Иван Филипов
Опубликовано: 17:19, 19 ноябрь 2018
По материалам: intermedia
Культура

На Международном культурном форуме обсудили технологии создания контента

На Международном культурном форуме обсудили технологии создания контента

Круглый стол “Cult&Tech: новая экономика контента” состоялся 16 ноября 2018 года в рамках секции “Массовые коммуникации” Международного культурного форума в Санкт-Петербурге. Мероприятие прошло совместно с информационным агентством ТАСС, а ассоциация IPChain (“Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности”) выступила официальным деловым партнером.

В мероприятии приняли участие президент Ассоциации IPChain, генеральный секретарь Евразийской конфедерации обществ правообладателей (ЕАКОП) Андрей Кричевский, директор международного департамента по вопросам лицензирования SACEM Сесиль Рэп-Вебер, директор по экосистеме Hyperledger Марта Пекарска, основатель Russian VR Seasons Георгий Молодцов, директор по контенту Cinezen Blockchained Entertainment AB Евгения Борисова, продюсер, основатель и генеральный директор Tatatu Андреа Иерволино. Экспертное мнение в рамках секции высказали заместитель генерального директора n’RIS Валерия Брусникина, председатель правления Российского авторского общества (РАО) Максим Дмитриев, а также основатель и владелец юридической компании «Катков и партнеры» Павел Катков. Модераторами дискуссии выступили президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев и телеведущая, журналистка и актриса Татьяна Геворкян.

Союз цифровых технологий и культуры серьезно изменил привычный уклад в работе креативных индустрий. Искусственный интеллект, блокчейн и большие данные открыли мир новых возможностей для оборота творческих продуктов. На круглом столе эксперты рассмотрели самые смелые бизнес-модели и инновационные подходы для эффективного продвижения контента и получения доходов в глобальной цифровой среде.

Павел Катков

Зарубежные спикеры рассказали про блокчейн. Технологию уже давно считают полезной для творческих деятелей и охраны авторских прав, поскольку она прозрачна и позволяет отслеживать, к примеру, просмотры контента и проведение оплаты, а данные из системы нельзя удалить. При этом Павел Катков выразил убеждение, что российские законы пока никак не мешают новым платформам и авторам. Однако надо применять новые технологии чаще, потому что только так можно обнаружить подводные камни, требующие законодательных изменений.

–Надо применять, тогда это будет понятно. Надо заключать сделки, смотреть, как они будут выполняться, будут ли споры, чья сторона в спорах будет приниматься судами. Тогда будет понятно, как система работает,–заявил Павел Катков.


Сергей Матвеев предложил участникам дискуссии обсудить баланс технологий и культуры. Количество цифровых возможностей для создания контента зашкаливает, но не все успевают осваивать новые технологии в должном темпе. Появилась возможность мгновенного доступа к контенту, однако качественных продуктов при этом не стало пропорционально больше. На фоне роста потока “цифрового мусора” истинным творцам сложно пробиться к своей аудитории.

Другой важной проблемой, появившейся благодаря развитию технологий, спикер назвал пиратство. Интеллектуальные права творцов повсеместно нарушаются благодаря цифровой среде – правовая культура легального использования результатов интеллектуальной и творческой деятельности не успевает за развитием технологий, а авторы теряют в доходах.

– Сегодня все государства инвестируют в развитие технологий, но недостаточно инвестируют в культуру… Правильно ли это? Может, пора остановить технологическую гонку и начать инвестировать в творчество и человеческий капитал? Тогда дисбаланс устранится, – Заявил Сергей Матвеев.

Максим Дмитриев подчеркнул, что в связи с огромным количеством контента, и, соответственно, огромным объемом прав на него, необходимо менять подход и создавать программный продукт для обработки данных.

– Нельзя сказать, что наша деятельность кардинально изменилась в плане работы с правообладателями, она изменилась с технологической точки зрения. РАО участвует в создании инфраструктуры IPChain, основанной на технологии блокчейн, что значительно упрощает и автоматизирует определенные процессы, поскольку узлами IPChain являются крупнейшие правообладатели, государственные структуры, Суд по интеллектуальным правам и другие участники рынка, – отметил он.

Андрей Кричевский подтвердил, что сетевое взаимодействие сейчас - наиболее эффективная модель ведения деятельности:

– Теория транзакционных издержек говорит о том, что если эти издержки будут сведены к нулю, то сделки будут происходить мгновенно, и мы будем жить совсем в другом мире. Понемногу, медленно, но мы к этому движемся, и этому способствуют такие технологии, как блокчейн, разработки Нyperledger и другие технологические платформы. Все это повлечет изменения во взаимодействии со старыми системами, и их роль, в том числе посредническая – начнет исчезать. В сфере интеллектуальной собственности идет переход к индивидуальному управлению правами.

В ходе сессии Евгения Борисова представила киноплатформу для правообладателей Cinezen:

– Мы предлагаем полную прозрачность, все транзакции внутри системы правообладатель сможет отследить. Технология позволяет зрителям напрямую платить правообладателям за просмотры. Кроме того, для продвижения контента мы предлагаем подключаться к процессу и зрителям.

Также она заявила, что любой зритель с помощью этой системы сможет стать дистрибьютором и получать процент от продаж.

В свою очередь Андрей Кричевский заявил, что в модель работы Cinezen заложен принцип работы, используемый пиратским сообществом. Но с принципиальным отличием – эффективной монетизацией и легальным контентом. По сути, Cinezen на практике предлагает бизнес-модель, способную успешно победить бизнес-модель пиратов в конкурентной борьбе.

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: Пресс-служба IPQuorum

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: