Опубликовано: 15:35, 19 ноябрь 2018
По материалам: rusvesna
Другие новости

О связи между аварией в Армянске, стрельбой в Керчи и арестованным вице-премьером Крыма

О связи между аварией в Армянске, стрельбой в Керчи и арестованным вице-премьером Крыма

Друзья, а вы никогда не задумывались о связи между техногенной аварией в крымском Армянске или иными событиями в Крыму с негативной окраской и арестованным в Москве, опять же крымским, вице-премьером Виталием Нахлупиным?

А я вот задумался. Вы можете возразить — как же это возможно, ведь два эти события лежат в абсолютно разных плоскостях? Разные объекты, разные общественные отношения, разные интересы, да все разное.

Согласен, но общее все же есть. Объединяющим фактором этих, и не только этих, событий являются оппозиционные блогеры, которые окормляются на подобного рода темах. Те самые, которые не пропустят ни единого инфоповода с отрицательным зарядом, которые хотели бы выйти на федеральный информационный уровень, но пока лишь спелись в унисон с украинскими СМИ.

Цели-то одни — проекция негатива и дестабилизация общественной и политической ситуации.

Тут стоит сделать небольшое отступление и рассказать, откуда же вообще взялись общественники и блогеры, которые вдруг стали явно оппозиционными. Надо понимать, что Крым — это уникальный регион и вообще уникальное явление в рамках РФ. На Крым обращены взоры и на него возлагаются надежды, он не может упасть лицом в грязь. Нынешний Крым — это как живой организм, который получил прививку в виде малого количества болезнетворных бактерий и который сейчас, выработав иммунитет, самоочищается, самооздоравливается, удаляет больные клетки и инородные тела.

Не понимаете, к чему я? Хорошо, скажу проще: практически все псевдооппозиционеры Крыма — это те самые болезнетворные бактерии, послужившие прививкой, та самая пена, которая поднялась на волне 2014 года и начала крутить свое кино, пребываючи в иллюзиях неприкосновенности.

Именно поэтому они псевдооппозиция. А потом раз — и Крым сбросил этот балласт, чем сломал у некоторых наполеоновские планы. И вот в полку обиженных прибыло. И началась бурная деятельность.

Вот пример: живет себе персонаж, не тужит. Сам или кто-то из близких окормляется на темах с, мягко сказать, признаками коррупционной составляющей, и все вроде бы хорошо, претензий нет. Родственник владеет фирмой, заключил без тендера контракт с одним из ГУП и отмывает несколько миллионов. Это замечает Комитет по противодействию коррупции при Совете Министров Крыма и начинает проверку. И сразу у проверяемых и окружения включается режим круглосуточного вещания о том, как давят бедняг. И чем громче звук этого обличительного вещания, тем больше скелетов в шкафу спрятано. И наружу выползает уже личная заинтересованность.

Элементарная попытка перекричать — последний шанс популиста. Расчет на то, что «вскипит наш разум возмущенный», ну как в песне. И ведь иногда вскипает, даже пылать начинает. И тут приходит пожарная команда… рассказывает, что да как, и наш крикун с писком сбегает.

Вот так рождается крымский оппозиционер.

Но в глубине каждого сидит страх, я бы сказал, вирус страха. Страха перед тем, что и без того скудноватая аудитория узнает, кто есть кто, узнает о первопричинах опозиционности. И тогда ведь все эти персонажи лишатся внимания и поддержки под истеричными постами в социальных сетях. Лишатся вероятности быть услышанными теми, кто реально заинтересован в раскачивании, то есть лишатся перспектив в составе того уклада, к которому они так стремятся.

Именно поэтому они всячески заинтересованы в подогреве инфополя, в наполнении его негативной повесткой. Цель я обозначил выше. Я бы еще мог понять, если бы все это делалось профессионально, объективно. Но стратегия в основном одна: схватился за негатив и читать мантры о плохом, таком-сяком Аксенове. А потом тема ожидаемо выгорает, проблема оперативно решается и персонажи понимают, что дальнейшее освещение будет им не выгодно. И забегают в угол, откуда изредка потявкивают в ожидании новых негативных информационных поводов.

Случилась трагедия в Керчи — сразу обозначаются виноватые. И да, вы догадались, это власти. А что творилось вокруг темы аварии в Армянске? Куда это все делось?

Боюсь даже представить, какие надежды возлагались на последствия ареста вице-премьера Виталия Нахлупина. Сколько восторга было в связи с продлением ему ареста. И как-то упускается из виду, что суд оставил под арестом Нахлупина по той причине, что этого требует прокуратура, следствие, и суд удовлетворил эти требования. Все в рамках закона. И покруче люди сидят.

Я вообще не вижу никакой истерики во власти относительно ареста Нахлупина. Идет стандартный процесс. Федеральный центр показывает, что все под контролем. В то же время республиканская вертикаль власти не покачнулась вообще никак, что говорит о грамотном упоре именно на горизонтальных связях, распределении административной нагрузки и на кадровом резерве.

Лишь наша оппозиция почему-то обеспокоена, как будто потеряли ценный кадр, на который рассчитывали. А нет, я знаю, что они потеряли — они потеряли инструмент. И теперь опять пребывают в ожиданиях и поиске того, на чем бы можно было выехать и пособирать лайки и просмотры.

И да, сочувствующим и особо мнительным стоит хотя бы по минимуму разобраться в ситуации, прежде чем встревать. Стоит отнестись к ним снисходительно. Поймите, их не рассматривают даже как аудиторию. Они обычное средство распространения. Их нагрузили и приказали нести, и они несут.

На чувствах людей играют. Наш человек везде склонен искать справедливость, и этим пользуются и играют не только на чувствах, но даже на инстинктах, прививая чувство опасности и пробуждая инстинкт самосохранения.

Что в этой ситуации делать? Да просто думать своей головой, этого достаточно.

Тинянский Евгений (политолог, публицист), специально для «Русской Весны»

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: