Опубликовано: 17:08, 18 ноябрь 2018
По материалам: u-f
Технологии

Ученые предупреждают о вреде использования гаджетов и Wi-Fi , реакции ВОЗ нет

Новый отчет о влиянии на человека волн от сотовых вышек, смартфонов, беспроводного интернета, bluetooth и иных видов неионизирующего излучения готовит Всемирная организация здравоохранения. Все чаще ученое сообщество высказывает опасение, что большая часть информации о вреде таких волн не получает должного внимания.

Журнал "Environmental Pollution" в своем обзоре за текущий месяц обратил внимание, что в настоящий момент собрано достаточно данных об опасности излучения, что, однако, не приводит к должным мерам со стороны руководителей государств и ВОЗ. Авторы статьи - ученые из Бельгии, Швеции, России, Италии, США которые занимаются исследованиями рака, радиобиологии, физики.

Для мобильной связи используются волны диапазона 1-2ГГц. Такие микроволны не наносят прямой вред ДНК, не нагревают ткани либо повышение температуры незначительное. Но около 30 лет назад ученые исследуют воздействие микроволн на живую клетку. Шесть лет назад микроволны уже были включены в группу 2В, как "возможно канцерогенные", на основании сведений о повышении риска рака мозга при длительном использовании мобильной связью. За это время множество исследований доказывают, что риск значительно выше, чем можно было предположить, что позволяет перевести микроволновые излучения в группу "вероятно" или "известно".

Некоторые ученые считают, что вред появляется только при нагревании тканей, например, при длительном разговоре.
Но эффект физического и химического воздействия на клетку при более низком количестве поглощенной энергии также зафиксирован. Эти излучения ускоряют рост клеток, сворачивание белковых нитей, проницаемость стенок клеток, влияют на когнитивную сферу и память, что подтверждено экспериментами на грызунах. Возможно, с этим связаны жалобы очень чувствительных людей, проживающих рядом с сотовыми вышками, ЛЭП, к головным болям, аллергиям, сыпи. У грызунов отмечается ухудшение качества семенной жидкости.

Многие исследования говорят о связи микроволн и риском болезни Альцгеймера, поведенческими проблемами, сбоями в иммунной системе и работе щитовидной железы.

Чтобы минимизировать риски, ученые советуют выбирать гаджеты с учетом коэффициента SAR, ограничить использование мобильной связи и включение Wi-Fi в детских учреждениях