Иван Филипов
Опубликовано: 22:53, 15 ноябрь 2018
По материалам: intermedia
Культура

На международном культурном форуме в Санкт-Петербурге представили первый номер “Кинорепортера”

На международном культурном форуме в Санкт-Петербурге представили первый номер “Кинорепортера”

Первый номер журнала “Кинорепортер” был представлен публике в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума 15 ноября 2018 года. Презентация состоялась в главном штабе Эрмитажа, в ней приняли участие редакционный директор и главный редактор журнала Мария Лемешева, исполнительный директор Фонда кино Вячеслав Тельнов, кинорежиссер Алексей Учитель, композитор Алексей Рыбников и актриса Юлия Александрова.

Первой выступила Мария Лемешева - главный редактор журнала “Кинорепортер”, а также его предшественника - недавно завершившего свое существование российского издания The Hollywood Reporter.

- Я уверена, что многие знали этот журнал, ждали новых выпусков и всегда ценили все то, что было на наших страницах. Именно эта любовь, это признание позволило нам стать немного самонадеянными, уверенными, что мы сможем продолжить работу самостоятельно, не оглядываясь на американскую лицензию, и делать больше того, что мы делали, все силы отдать на поддержку и развитие нашего любимого российского кинематографа, - рассказала она в своем выступлении.

По словам г-жи Лемешевой, лицензия оригинального The Hollywood Reporter накладывала на издателей ограничения, и именно они мешали журналу развиваться дальше. В первую очередь это касалось того, что на обложку нельзя было помещать российских звезд (однократное исключение было сделано для Никиты Михалкова как обладателя “Оскара” за лучший фильм на иностранном языке (“Утомленные солнцем”)). Долгожданный отказ от ограничений “Кинорепортер” отметил, поместив на обложку актера Владимира Машкова.

The Hollywood Reporter выходил в России на протяжении семи лет и обрел за это время много постоянных читателей, и, по словам главного редактора, ради них “Кинорепортер” намерен сохранить исходную глубину подхода к вопросам кинематографии. Однако в новом журнале также будет больше внимания уделяться театральному искусству и музыке. “Кинорепортер” будет выходить раз в месяц, параллельно будет работать сайт с более оперативной информацией - новостями кинематографа.

Вячеслав Тельнов поддержал идею создания “Кинорепортера”. По его словам, кино как вид искусства нуждается в крепком, дружеском плече со стороны представителей СМИ.

- Писать о кино так, чтобы тебе доверяли в сообществе, и при этом быть понятным и интересным широкой общественности, - это тоже в некотором роде искусство. Без сомнения, редакция “Кинорепортера” этим искусством овладела на высшем уровне, - заявил он.

Алексей Учитель высказал мнение, что рост числа посетителей российских кинотеатров, о котором в последние годы пишут аналитики, в значительной степени происходил благодаря журналу The Hollywood Reporter. Он уверен, что и “Кинорепортер” продолжит оказывать это положительное влияние. Режиссер также пожелал видеть в новом СМИ больше цифр, чтобы творческое и индустриальное начала кинематографа слились воедино.

- В американских журналах про достижения “Мосфильма” не пишут, а мы почему-то пишем про Голливуд. Конечно, нужно в какой-то мере об этом писать, но надо, чтобы основой основ было наше отечественное киноискусство, - заявил композитор Алексей Рыбников. Кроме того, он порадовался тому, что “Кинорепортер” возьмется и за театр, поскольку, по его словам, новый журнал может стать всеобъемлющим.

В заключение Мария Лемешева отметила, что цена нового журнала останется прежней, а редакция сейчас рассматривает новые точки распространения и возможность подписки для читателей. Планы у “Кинорепортера” амбициозные - в скором времени он должен превзойти своего предшественника по охвату аудитории.

Павел Соломатин, InterMedia

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: