Опубликовано: 18:08, 15 ноябрь 2018
По материалам: hotgeo
Общество

Учёные успешно избавились от популярного «детского» рака у мышей

Австралийские специалисты проводили длительные исследования на мышах, но и пробное лечение нейробластомы у взрослых показывает обнадёживающие результаты.

Учёные успешно избавились от популярного «детского» рака у мышей

Учёные из сиднейского университета решили применить при лечении нейробластомы комбинацию двух известных ранее препаратов - Panobinostat и CBL0137. Нейробластома – опухоль, которая является очень популярной среди детей, однако известные методы лечения, вроде химиотерапии, повреждали здоровые участки ДНК и клетки, из-за чего сам процесс избавления от рака становился не менее губительным, чем само заболевание.

Воспроизведённая в мышах опухоль некоторое время находилась под воздействием двух препаратов, когда учёные осознали, что нейробластома сначала начала уменьшаться, а затем и вовсе исчезла и не появилась до конца экспериментов. В то же время опухоль у мышей, не получавших лечение или получавших только один из препаратов, продолжала расти. Учёные называют успешное избавление от нейробластомы удивительным открытием и уверены, что оно поможет многим детям.

Ещё один положительный момент в использовании комбинации двух препаратов – их безвредность. Они не только не вредили здоровым клеткам, но и никак не задевали их и стимулировали иммунную систему к борьбе с заболеванием, отмечает профессор Мюррей Норрис.