Иван Филипов
Опубликовано: 06:21, 15 ноябрь 2018
По материалам: znak
Другие новости

Минтранс России составил план развития Севморпути

Минтранс России составил план развития Севморпутипресс-служба губернатора ЯНАО

Минтранс России подготовил проект плана мероприятий для выполнения майского указа президента по развитию Севморпути (СМП_ и увеличению грузопотока по нему к 2024 году до 80 млн тонн в год. Документ направлен в профильные ведомства и компании на согласование. В списке шесть ключевых морских портов СМП, которые должны обеспечить грузопоток, — Диксон, Дудинка, Мурманск, Певек, Петропавловск-Камчатский и Сабетта, сообщает «Коммерсант».

В перечень вошло 19 мероприятий со сроком реализации и исполнителями, по ряду проектов даны объемы и источники финансирования. Все они уже заявлялись государством или инвесторами, а крупнейший проект — строительство «Новатэком» СПГ-завода «Арктик СПГ-2» на 21,6 млн тонн за 103,8 млрд рублей. Из проектов «Новатэка» указаны и строительство перегрузочных комплексов СПГ в Мурманской области и на Камчатке. Кроме того, в план вошли четыре СПГ-ледокола «Новатэка» и «Росатома» и строительство трех атомных ледоколов ЛК-60 (ответственные — Объединенная судостроительная корпорация и «Росатом»).

Танкеры Arc4 «Новатэка» с ледоколом пустят в Карское море круглый год

В числе частных проектов указаны строительство Арктической горной компанией Дмитрия Босова и Александра Исаева угольного терминала «Чайка» в Диксоне на 10 млн тонн за 18,6 млрд рублей, обустройство «ННК-Таймырнефтегаздобычей» Эдуарда Худайнатова Пайяхского и Северо-Пайяхского месторождений, нефтяного терминала «Таналау» на 7,5 млн тонн за 8,9 млрд рублей. В план внесены и проекты «Росатома» — продление срока ядерных установок судов техобслуживания «Атомфлота» за 250 млн рублей, продление ресурса реакторов ледоколов «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач» за 1 млрд руб. За большую часть проектов отвечает «Росморречфлот» — строительство аварийно-спасательных, лоцмейстерских и гидрографических судов ледового класса (65 млрд рублей), расширение судоходного канала в Сабетте (8,3 млрд рублей), съемка рельефа дна в Арктике (2,2 млрд рублей) и т. д.

В Минтрансе сообщили, что ведется разработка такого плана, он проходит межведомственное согласование.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: