Иван Филипов
Опубликовано: 15:25, 14 ноябрь 2018
По материалам: intermedia
Культура

Светлана Сурганова: «Фурия – это собирательный образ»

Светлана Сурганова: «Фурия – это собирательный образ»

О ВЫСТУПЛЕНИИ С ДИАНОЙ АРБЕНИНОЙ ПОСЛЕ ДОЛГОГО ПЕРЕРЫВА

— Отличные. Как будто не было этих 15 лет. Мне очень понравилось само шоу, сценография, звук. Очень достойно, на европейском — если не сказать на мировом — уровне.

<...> Мы были на гастролях, уже уходили с площадки. Поклонники, цветы-автографы. Динка звонит, предлагает, я не все слышу — связь не очень хорошая, шум… Я вообще не люблю телефонные разговоры, телефонная речь мне всегда кажется невнятной. Предпочитаю sms-ки: всегда можно прочитать и не ошибиться. Или встречу лицо в лицо и глаза в глаза.

Возвращаясь к Динке — я была готова, потому что мне кто-то успел заблаговременно сказать: "Наверное, тебе Диана позвонит с предложением". У нас разведка работает хорошо. И действительно, она попросила меня принять участие в юбилейном концерте "Ночных Снайперов". Отказать я, конечно, не могла. Ради этого выступления нам (группе "Сурганова и Оркестр") пришлось отменить несколько гастрольных концертов в Германии и Чехии, но я не жалею. Это знаковое событие.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ АРБЕНИНОЙ, КОТОРЫЕ НРАВЯТСЯ

— Мне нравятся отдельные (на этой фразе Светлана снимает жакет)... Ой, я что, раздеваюсь, да? Вот видите, как взволновал меня вопрос! Сразу побежала раздеваться. Из последнего — трек, с которого начался концерт (речь о композиции "Если не слабо", на концерте состоялась ее премьера): он очень мощный и по тексту, и по эмоциям. И, конечно, Динке всегда удается лирика — она просто на разрыв сердца. Сразу хочется ее сберечь, приобнять… Она такая хрупкая даже в своем драйве. Я волнуюсь за нее всегда, как за близкого родственника.

О ПРИГЛАШЕНИИ ДИАНЫ НА СОБСТВЕННЫЙ ЮБИЛЕЙ

— Да, я просто хочу сейчас дать ей отдышаться, а потом приглашу. И если вдруг 1 декабря Диана будет в Москве и сможет посетить Crocus City Hall, я, конечно, буду очень рада. У нас в этот день свой юбилейный концерт: отмечаем 15 лет группе "Сурганова и Оркестр" и мой полтинничек.

У меня, конечно, в планах предложить ей исполнить несколько песен, которые были в репертуаре "Ночных снайперов", а потом перешли в репертуар группы "Сурганова и оркестр": "Милая девочка", "Корабли", "Весна". Безусловно, это стало бы украшением вечера.

Вообще, мне кажется, это было бы классной традицией — иногда давать концерт тех "старых" "Ночных Снайперов". Либо раз в пятилетку, либо раз в год радовать тех поклонников, которые помнят тот состав и то время, а их, судя по "Олимпийскому", огромное количество.

О «НЕТИПИЧНОЙ» ПЕСНЕ «ФУРИЯ»

—Помните, все боялись атипичной пневмонии? Атипичная песня. Руководство поставило передо мной задачу: "Напиши. Радийную. Песню! Радиохит!" ("руководством" Светлана называет директора группы Елену Жукову, которая во время интервью сидит рядом). Ну ладно, попробую. Покрутила, повертела. Влетела в голову строчка: "Неуправляемый, непредсказуемый, в тебе темперамент вулкана Везувия…" Я начала раскручивать, получилась песенка. Ни на одно радио ее не взяли — она оказалась антирадийным треком. Только после клипа ее подразобрали, но не настолько, насколько мы рассчитывали. Так что будем пробовать еще попасть в топы "Русского радио"! Хотя надо ли — я не уверена.

О «ХАРИЗМАТИЧНОМ, БРУТАЛЬНОМ» ОБРАЗЕ ФУРИИ

— Я не одна такая здесь! Это собирательный образ. Ну, если б я не была харизматичной, то, наверное, не собирала бы залы. А вот "брутальная" — вряд ли. Я могу поиграть в брутальность, а так я мягкая и пушистая. А в клипе я в образе, с красной помадой. Мы очень повеселились, пока его снимали. Уже думаю — что бы еще такое "радийное" сделать?

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ЧУЖИХ ПЕСЕН

— Вы же замечали: когда песня спета одним исполнителем — вы открываете одни смыслы, когда другим — другие. Ведь все слова уже сказаны, все ноты уже спеты. Наша задача — находить подуровни. Я пою только то, что для меня органично. И когда я исполняю песню, она моя, даже если не мной написана. Я ее пропускаю через себя, иначе нет смысла.
О ПЕНИИ ПО БУМАЖКЕ

— Неудобно по бумажке: это отдельный стресс, путаются строчки, не дай бог куда-нибудь перескочить взглядом. Все надо в голове держать.

О ВОПРОСАХ ПРО НАПИСАНИЕ ПЕСЕН

— Не надо этого делать. И никогда ни у кого этого не спрашивайте. Ладно, я не буду за других — это сейчас было с моей стороны некорректно, но меня лучше о таком не спрашивать. Есть такая притча: мальчика, который умел летать, просили рассказать, как он это делает. Он устал от вопросов, взял и рассказал. И после этого перестал летать. Написание песни — это таинство. Это разговор с богом. Не надо лезть в кухню — может быть, вас даже это разочарует.

О РОЖДЕНИИ ПЕСЕН

— Нет. Могла бы чаще. Это слабодушие, ленность. Потому что песня — это энергозатратное производство. Я по-хорошему завидую людям, которые могут не расточать эту энергию на что-то постороннее, а сидеть и писать. Но когда рождается песня, чувствуешь себя очень счастливой. Это, как ребенок, — что-то абсолютно твое.

О СТРОЙНОСТИ

— Мне кажется, что человек должен быть стройным. Особенно мужчины. Женщинам я делаю поблажки, потому что они дают жизнь. А мужчина должен быть в стройном, упругом теле, как хороший воин, который всегда готов защитить, взять на руки. Он должен быть для женщины не только опорой, но и дополнительным украшением. Я, конечно, не беру в расчет какие-то серьезные проблемы со здоровьем, говорю о людях, которые просто себя распустили. Люди находят оправдания любой лени. А я уважаю труд. Не люблю ленивых.

ОБ ОТСУТСТВИИ ФЕМИНИТИВОВ В ЯЗЫКЕ КАК СПОСОБЕ УГНЕТЕНИЯ ЖЕНЩИН

— Да хорошо бы женщины только так угнетались. Этими мужскими окончаниями. Бог с ними, это не самое большое зло.

О ВОПРОСАХ К СЕБЕ

— Может, кому-то полезно задавать себе вопросы. Я не задаю. Я просто делаю. Я просто иду. У меня есть свой путь, и я его чувствую.

(Бэлла Волкова, ТАСС, 14.11.2018)

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)