«Чума идет по городу». Активисты Челябинска выступили против аудиорекламы на улицах
Член общественной палаты Челябинской области Андрей Минченко предложил провести опрос общественного мнения горожан об аудиорекламе, которая появилась в центре города. Сделать это предложено на платформе «Активный житель 74» на портале госуслуг. Опрос необходим для того, чтобы выяснить мнение челябинцев относительно звукового сопровождения улиц, которое регулярно критикуется в социальных сетях.
— «Хозяева» общественных пространств заполняют их аляповатыми вывесками, баннерами, штендерами и громкоговорителями. И удовольствие от таких прогулок порой сменяется неприязнью к местным властям, — написал на своей странице в Facebook Андрей Минченко. — Убогий визуальный ряд на улицах давно стал привычным. Он портит имидж города и никого не радует. Не слушать уличную аудиорекламу, назойливо заливающую в уши информационный мусор, почти невозможно. Это не телевизор и не интернет — человек не может её выключить. Раньше избавиться от нелепых рекламных мелодий и вычурных возгласов, призывающих что-то купить, было проще. Достаточно было избегать Кировки и благоустроенных дорожек парка Гагарина, что многие и делали. Но, увы, эта чума всё больше распространяется по городу.
Общественник рассказал о своей прогулке по проспекту Ленина от памятника Курчатову до площади Революции. Как оказалось, весь этот маршрут оснащен громкоговорителями, которые проигрывают музыку и рекламу. Такая же система работает в сквере на Алом Поле. Эксперт прогнозирует, что аналогичное аудиосопровождение появится на всех улицах, которые будут отремонтированы к саммитам ШОС и БРИКС в 2020 году.
— Вполне очевидно, что все пешеходные пространства, создаваемые к саммитам ШОС и БРИКС, будут заполнены этим шлаком, — пишет Минеченко. — Ради копеечных выгод власти продадут все наши улицы рекламным компаниям. Как и все прочие наши интересы, если мы не будем их отстаивать. Нужно провести голосование по данной теме. Хотя бы потому, что речь идет о насильственном навязывании горожанам аудиорекламы, избавиться от которой возможно только заткнув уши. Зачем она нам нужна? Ради очевидно мизерных поступлениях в бюджет?
Ранее с критикой засилья аудиорекламы не раз выступал лидер движения «Челябинский урбанист» Лев Владов.