Иван Филипов
Опубликовано: 14:59, 13 ноябрь 2018
По материалам: znak
Другие новости

Урбанист Владимир Злоказов раскритиковал идею постройки канатной дороги в Екатеринбурге

Урбанист Владимир Злоказов раскритиковал идею постройки канатной дороги в Екатеринбурге David Tanecek / CTK / Global Look Press

Екатеринбургский архитектор-урбанист Владимир Злоказов скептически отозвался об идее создания нового вида общественного транспорта в столице Урала — канатной дороги. О возможности ее появления в Екатеринбурге накануне рассказал глава города Александр Высокинский, который отметил, что это может стать неплохой альтернативой традиционному наземному транспорту.

Однако, по мнению Владимира Злоказова, целый ряд характеристик канатных дорог говорит о том, что никакой альтернативы в действительности не получится. Прежде всего речь идет о таком параметре, как провозная способность.

«Как подсказывает Википедия, максимальная провозная способность канатной дороги составляет до 2 тысячи человек/в час. Для сравнения, обычным автобусом можно перевозить 6-8 тысяч человек в час, не говоря уже о трамвае и метро. Так что сравнение вообще неуместное», — поделился урбанист мнением на своей странице в Facebook.

При этом он напомнил об общем принципе, согласно которому на поверхности земли решать транспортные вопросы всегда проще и дешевле, чем под землей или над землей. Канатная дорога — это транспорт для специфических условий, когда невозможно решить задачу на поверхности. Именно поэтому их часто применяют в гористой местности или над водными преградами, отметил Владимир Злоказов. Он также добавил, что любое городское транспортное сооружение, расположенное над землей, окажется напротив чьих-то окон, а также начнет нависать в небе над людьми на улице.

«Я лично не считаю, что подобное визуальное замусоривание ландшафта в Екатеринбурге оправданно, особенно в центре», — заключил эксперт.

О вероятности появления в Екатеринбурге канатной транспортной системы мэр Александр Высокинский заявил, встречаясь с журналистами накануне форума «Города России 2030: цифровое будущее». Отвечая на вопрос о перспективах развития транспортной системы екатеринбургской агломерации, Высокинский сказал, что Екатеринбург будет учиться у других городов, в том числе в части внедрения новых подходов.

Инженеры предложили использовать телебашню в Екатеринбурге для канатной дороги

«По секрету вам скажу, мы сейчас смотрим на эффективность использования канатной дороги. Такие работают в Нью-Йорке, в Нижнем Новгороде. Это большие транспортные схемы. Средняя скорость движения канатки — порядка 20-30 км в час. Когда мы строим канатку, нам не нужны колоссальные путепроводы для трамваев, огромные затраты для выноса сетей», — рассказал о преимуществах идеи градоначальник.

По его словам, примером реализации такого подхода в Екатеринбурге могли бы стать линии канатной дороги, соединяющие станцию метро «Ботаническая» с активно развивающимися и уже густонаселенными районами на юге города, такими как Академический и Химмаш.

Идея организации в Екатеринбурге транспортного сообщения посредством канатных дорог озвучивается уже не в первый раз. В частности, в сентябре 2017 года, за полгода до сноса недостроенной телебашни у цирка, предлагалось сделать ее узлом сразу нескольких канатных линий, которые могли бы соединить центр Екатеринбурга с ВИЗом, ЦПКиО, а также метро «Динамо». Еще ранее обсуждалось предложение о «канатном метро», линия которого могла бы соединить с центром районы Химмаш и Вторчермет.

Возможности развития канатного сообщения обсуждаются и в других городах Урала. В частности, в Челябинске, где в 2020 году должны состояться саммиты стран — участниц ШОС и БРИКС, озвучена идея перебросить линию канатной дороги через реку Миасс. А в Оренбурге канатная дорога уже действует с 2006 года и служит одной из главных достопримечательностей: по ней можно перебраться через реку Урал, которая условно делит город на европейскую и азиатскую части.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: