Опубликовано: 19:07, 09 ноябрь 2018
По материалам: newsler
Экономика

Правила техосмотра в Российской Федерации вновь захотели поменять

Правила техосмотра в Российской Федерации вновь захотели поменять

Потребуются изменения в законе «О техосмотре» и остальных нормативных актах.

В РФ разрабатываются очередные изменения процедуры техосмотра.

Ионов поведал, что в настоящее время идет работа над сервисом, который сделает программу техосмотра не менее особой для любого автомобиля.

Как отмечает печатное издание, разрабатывается сервис, который позволяет сделать «индивидуальную программу» ТО для машины на основе ее характеристик, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях. Об этом информирует «Коммерсант» ссылаясь на представителя компании Бориса Ионова. Также рассматривается «наихудший сценарий», когда автомобилем запретят пользоваться. «Электронный паспорт» — оператор в недалеком прошлом запущенной системы электронных ПТС, «дочка» госкорпорации «Ростех». «Например, обыкновенному автомобилю ТО довольно проходить раз в год, а для такси с ежегодным пробегом под 200 000 км стоит проходить проверки, скажем, раз в три месяца», — добавил Ионов. 1-ый законодательный проект предлагает ввести фото- и видеофиксацию технического осмотра. В информационную систему «ЭП» поступают сведения о машине, которые формируют полную историю автомобиля. По его оценке, на запуск системы может уйти пару лет, так как нужно «накопить определенную историю автомобилей».

До конца года жители России могут переоформить бумажный ПТС на электронную версию. В отличие от традиционного бумажного ПТС, в электронном будут также данные об ОСАГО, техосмотре, иные сведения.

Специалисты отнеслись к инициативе настороженно. — Для начала необходимо решить проблему с повальной реализацией диагностических карт без фактического проведения диагностики автомобиля. На текущий момент электронные ПТС пока не очень распространены, однако с ноября будущего года все транспортные средства, ввозимые в РФ и производимые в Российской Федерации, будут получать только электронные ПТС. Гендиректор союза «Техэксперт» (объединение операторов техосмотра) Сергей Зайцев также считает, что реализация новоиспеченной системы в сегодняшних реалиях «невозможна». «Большая часть операторов ТО просто „рисуют“ диагностические карты», — отмечает он. Третий документ подразумевает уголовное наказание за осуществление работ без аккредитации оператора техосмотра. Документ внесен в Государственную думу, однако еще не поступил на рассмотрение.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)