Иван Филипов
Опубликовано: 08:04, 09 ноябрь 2018
По материалам: znak
Другие новости

Техосмотр в России могут привязать к километрам и ДТП

Техосмотр в России могут привязать к километрам и ДТПAnt Berezhnyi / Wikimedia Commons

В России разрабатываются очередные изменения процедуры техосмотра. Новые правила предполагают «индивидуальную программу» для каждого транспортного средства. Об этом заявил директор департамента научно-технической деятельности «Электронный паспорт» Борис Ионов, которого цитирует газета «Коммерсантъ».

Ионов пояснил, что «индивидуальная программа» будет составляться на основе характеристик автомобиля, а также данных об авариях, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях. На основе такого анализа будет составлена либо «хорошая» история, которая предполагает более редкие интервалы техосмотра и более низкую его стоимость, либо «плохая» — она грозит более тщательным и дорогим техническим обслуживанием. Также рассматривается «наихудший сценарий», когда автомобилем запретят пользоваться.

«Индивидуальные программы ТО можно сделать даже для конкретных моделей, категорий автомобилей. Например, обычному автомобилю ТО достаточно проходить раз в год, а для такси с ежегодным пробегом под 200 тыс. км стоит проходить проверки, скажем, раз в три месяца», — добавил Ионов.

Он подчеркнул, что «сначала надо создать условия, в системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей, на это может уйти несколько лет».

Ранее стало известно, что правительство подготовило законопроекты, которые станут основой масштабной реформы процедуры техосмотра (ТО). Первый законопроект предлагает ввести фото- и видеофиксацию технического осмотра. Второй — усиление административной ответственности экспертов, фиктивно проводящих ТО. Третий документ предполагает уголовное наказание за выполнение работ без аккредитации оператора техосмотра.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)