АЗС начали скрыто увеличивать цены для корпоративных клиентов
По последним достоверным данным издания, «Газпром нефть» ввела наценки по таким картам вместо скидок. Как говорится в письме гендиректора ООО «ЕКА-Процессинг» Евгения Черткова своим клиентам, «Газпром нефть» изменила финансовые условия по картам из-за нестабильной ситуации на рынке. В связи с этим был введен «сервисный сбор за топливную карту» в объеме 5% на дизтопливо от «цены стелы» АЗС, и 1% - на бензин. Источники газеты рассказали, что компании давно ухудшают условия для корпоративных клиентов по топливным картам, а сейчас клиентам угрожает введение новых наценок.
В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака «Коммерсанту» сказали, что в руководстве нет никакой информации о клиентских программах сетей. «Отмечается, что было произведено поэтапное изменение условий продаж по топливным картам в пользу развития сервисных предложений».
Неназванный собеседник «Коммерсанта» проинформировал, что скидки по топливным картам также отменила «Роснефть».
С июня 2018 г в Российской Федерации действует «заморозка» цен на горючее.
В больших нефтекомпаниях официально не прокомментировали ситуацию.
Босс по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов сказал, что клиенты «Газпром нефти» получили извещение о введении платы за сервисные услуги с 1 декабря. «Лукойл» пока не планирует убирать скидки, однако подтверждает, что условия по картам стали хуже.
Собеседники газеты на рынке утверждают, что ценовые условия на АЗС по топливным картам ухудшают все крупнейшие нефтекомпании, и это началось после того, как они договорились с руководством заморозить мелкооптовые цены в конце октября.
«Нефтекомпании объясняли это необходимостью оплаты процессинговых услуг». В частности, «Роснефть» снизила скидки на дизтопливо еще к середине осени.
Ситуация уже делает трудности для грузоперевозчиков и ретейлеров.
Нефтекомпании понижают либо отменяют скидки по топливным картам, а в некоторых случаях — заменяют скидки на наценки.
Подобное скрытое повышение цен на моторное горючее в следствии плохо отражается на грузоперевозчиках и ритейлерах, что в окончательном итоге может быть установлено в цену их продукции. При всем этом расходы на ГСМ — одна из главных статей в себестоимости транспортировки.
В связи с этим «у транспортных компаний встает вопрос либо ухода с рынка из-за низкой маржинальности, либо поднятия тарифов».