Как «украинский ответ на санкции» обернулся «зрадой»
Как ранее сообщала «Русская Весна», генпрокурор Украины Юрий Луценко сообщил об аресте в порту Мариуполя судна с крупной партией листового проката с Алчевского меткобмината, который находится на территории ЛНР. Он назвал это «нашим ответом санкциям».
Но «перемога» предсказуемо обернулась «зрадой». Экипаж арестованного 1 ноября в Мариуполе грузового судна оказался преимущественно украинским, а груз принадлежал бельгийской компании.
По информации «Таймера», экипаж судна — смешанный, причем большую часть его составляют украинцы, а гражданином России является лишь 2-й помощник капитана. Сам же капитан является гражданином Украины.
Кроме того, судно принадлежит голландской компании, ходит под флагом Либерии и находится в управлении компании из Сингапура.
Груз на судне предназначался для бельгийской компании и транспортировался в режиме «free on board». Это значит, что фактически груз перешел в собственность получателя в момент доставки в порт погрузки: в этот момент получатель расплачивается с поставщиком, и после этого дальнейшая доставка груза лежит уже на его ответственности.
В этой ситуации украинские власти вряд ли смогут нанести арестом судна какой-либо ущерб России или предприятиям ЛНР, которые произвели металл, обнаруженный на борту судна.