Иван Филипов
Опубликовано: 16:50, 30 октябрь 2018
По материалам: intermedia
Культура

Рецензия: «Проигранное место». Дрожать, бояться, домой не появляться ****

Рецензия: «Проигранное место». Дрожать, бояться, домой не появляться ****

Фильм ужасов «Проигранное место» выйдет в российский прокат 1 ноября 2018 года. Режиссёр: Надежда Михалкова. В ролях: Анна Михалкова, Алексей Дякин, Ирина Мартыненко.

Группа разбитных подростков травит байки у костра. Каждый норовит напугать другого посильнее, поэтому в историях непременно фигурируют растревоженные души покойников, отрезаемые бензопилами руки и зловещие придорожные кладбища. Самый серьезный из рассказчиков предлагает совсем уж непритязательный вариант, бросая реплику о проигранном в кинотеатре месте, купив билет на которое непременно умрешь.

Парня сразу же поднимают на смех и поступают с ним не очень красиво. Между тем, вскоре вся компания идет в кино, и история о проигранном месте начинает в точности сбываться. Оставшиеся в живых школьники сначала ломают немало дров, а потом все же начинают собственное расследование, которое быстро заходит в тупик. Теперь остается лишь испытать степень опасности рокового места на себе.

От режиссерского дебюта Надежды Михалковой можно было ждать всего, чего угодно, но только не погружения в стихию классических хорроров. Дело в том, что, по собственному признанию, она с детства не любила ленты этого жанра, поэтому и использовала его в качестве пробы пера, дабы по-настоящему испытать себя на прочность. В результате «Проигранное место» сопоставимо не столько с каноническими ужастиками, сколько с проблемными фильмами о современной молодежи, вроде «Школы» и «Класса коррекции».

Картина Михалковой ближе к черной комедии, недаром на премьере часто можно было услышать смех в зале, причем скорее одобрительный и задорный, нежели недоуменный и издевательский. Молодежной аудитории метания подростков, лишенных «скреп» и ошалевших от собственного безделья, будут близки и понятны. Из-за некоторой хаотичности повествования ортодоксальным ценителям хорроров, возможно, иногда будет не хватать привычного саспенса и затягивающей клаустрофобической атмосферы. Но что поделать, если неприкаянные герои Михалковой напрочь лишены домашнего уюта, который им просто некому обеспечить.

Все проблемы в «Проигранном месте», по большому счету, происходят оттого, что взрослые катастрофически недодают любви своим чадам. Одни родители постоянно пропадают на работе и общаются с дочерью исключительно посредством прикрепленных к холодильнику наклеек. Другие продолжают буднично переругиваться, даже когда их сын лежит в гробу. Третьи бросают что-то дежурное, не отрываясь от книги, своему ребенку, который изъявляет желание покончить с собой. Все это не может не порождать внутренних и внешних монстров, с которыми, впрочем, Надежда Михалкова расправляется с азартом фонтанирующего идеями дебютанта, которому море по колено.

Денис Ступников,InterMedia

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)