Иван Филипов
Опубликовано: 19:16, 23 октябрь 2018
По материалам: federalcity
Другие новости

Роман Устюжанин: опубликованные кадры убийства в Керчи могут послужить моделью для подражания

Роман Устюжанин: опубликованные кадры убийства в Керчи могут послужить моделью для подражания

21 октября телеканал "Вести.Крым" опубликовал видео, снятое камерами наблюдения во время стрельбы в политехническом колледже в Керчи 17 октября. В тот день 18-летний студент 4-го курса политехнического колледжа Владислав Росляков совершил массовое убийство других студентов колледжа и его преподавателей. На опубликованных кадрах видно, как Росляков хладнокровно расстреливает людей, которых встречает, перемещаясь по зданию колледжа. 

В Сети возникло резкое неприятие факта публикации кадров убийства.

ИА FederalCity попросило эксперта, практического психолога, полиграфолога Романа Устюжанина ответить на некоторые вопросы, возникшие после публикации видео с убийством людей.

ИА FederalCity: Могут ли эти кадры стать образцом для подражания подростками с психологическими комплексами, неустойчивой психикой, со склонностью к агрессии? Стоит заметить, что керченский убийца Владислав Росляков был одет так же, как был одет один из двух американских подростков, расстрелявших своих сверстников в школе "Колумбайн" в 1999 году, явно подражал им внешне и своими действиями.

Роман Устюжанин: Да, и в этом основная проблема показа подобных сюжетов. Сколько аналогичных событий произошло после широкого освещения в медиапространстве трагедии, произошедшей в школе "Колумбайн" в 1999 году? Я хотел бы обратить на это внимание комитета по цензуре. Время показало, что подобная информация может служить моделью для подражания.

FC: Существуют ли такие закономерности в поведении человека, при которых увиденные кадры убийства становятся спусковым крючком для реализации преступных замыслов, образом, который начинает преследовать человека и который кто-то захочет повторить и воплотить в реальности?

Р.У.: Скорее да. Это поведенческая матрица Рослякова–"Колумбайн". Закрытость для близкого окружения, агрессия по отношению к более слабым и беззащитным, высказывания радикального характера, увлечение соответствующим контентом, практическая деятельность с оружием и взрывчатыми веществами. Все это, как правило, реализуется либо в одиночку, либо в узком кругу единомышленников. 

На мой взгляд, необходимо активизировать работу среди подростков, делая информационный упор на последствия на примере Рослякова. Подростки должны иметь возможность вовремя сообщить о том, что их коллеги, знакомые, ведут себя подобно Рослякову. Необходимо обеспечить возможность анонимно сообщить о подобном, а персоналу, работающему в школах и т.п., провести разъяснительную работу, куда и как нужно сообщать при наличии искомых сведений. 

FC: Стоит ли, на ваш взгляд, медийщикам задуматься о самоцензуре, а законодателям – о запрете публикации кадров реальных массовых убийств, чтобы не провоцировать новое насилие?

Р.У.: Безусловно. В данном случае должна быть проведена совместная работа с привлечением медиаэкспертов. Граждане имеют право на получение информации, и поэтому необходим здоровый консенсус, приносящий рациональное решение по искомому вопросу.

Сейчас видеозапись массового убийства 17 октября Владиславом Росляковым своих сверстников недоступна.

Ранее Роман Устюжанин, выступающий в роли эксперта-полиграфолога в популярной программе Первого канала "На самом деле", прокомментировал ИА FederalCity идею использования так называемых детекторов лжи для выявления преступных намерений у учащихся учебных заведений. 

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)