Ученым впервые удалось столкнуть лучи света при комнатной температуре

Ученые из Массачусетского Технологического университета впервые столкнули лучи света при комнатной температуре. Результаты этого открытия были опубликованы в профильном издании.

Ученым в ходе научной работы удалось столкнуть лучи света при комнатной температуре. Новый способ взаимодействия фотонов открывает перспективы как для классической оптики, так и для квантовых технологий будущего. Данное исследование в настоящее время носит исключительно экспериментальный характер, однако его перспективы имеют большой потенциал в ускорении вычислительной техники.

Ранее физики добились фотонного взаимодействия при помощи атомов редких элементов, охлажденных до максимально низких температур. Однако уже сегодня стало возможно столкнуть лучи света при комнатной температуре используя кристалл кремния. Кремниевый кристалл вводит нелинейность в передачу оптического сигнала.

Ученые разработали прототип на кремниевой основе и диэлектрике. Устройство в итоге показало результат, ранее выданный компьютерной программой, доказав возможность применения этого способа в квантовой вычислительной технике будущего.
Применив эту технологию в современных существующих компьютерах можно добиться ускорения обработки данных на порядок.

Ученые трансформировали свет в сверхтекучую квантовую жидкость