Ученые обнаружили, что вулканическая лава твердая

Международная группа ученых из Новой Зеландии, США, и Сингапура в ходе исследовательской работы обнаружила, что вулканическая магма большую часть времени находится в твердом состоянии. Плавиться она начинает непосредственно во время извержения.

В своей работе ученые изучали магму, добытую после извержения вулкана Таупо. В ее кристаллах исследователи нашли большое содержание лития. Проанализировав всю информацию специалисты установили, что цирконы при температуре от 650 до 750 градусов могут существовать несколько сотен лет. Температура начинает повышаться за несколько десятилетий до начала извержения вулкана. Результаты этой научной работы помогут в будущем создать методологию, с помощью которой можно будет более точно предсказывать поведение вулканов.
Цирконы накапливают литий при повышенной температуре. В зависимости от того, как глубоко и в каком количестве ионы лития проникли в циркон удалось получить более полное представление о колебаниях температуры магмы. Так при температуре от 650 до 750 градусов магма имеет кашеобразную консистенцию, и в таком состоянии она может пребывать до 1200 лет. При приближении к отметке в 750 градусов она начинает плавиться, и это означает что вулкан активизируется приблизительно в следующие 50 лет.

Ученые: Магма под вулканами оказалась почти твердой?

Геологи из США, Сингапура и Новой Зеландии выяснили, что магма находится под вулканами в большинстве случаев в твердом состоянии, плавясь только за некоторое время до извержения. Это доказывает содержание лития, который был обнаружен в вулканических извержениях в регионе Таупо, что в Новой Зеландии. Как оказалось, цирконы несколько столетий проводят при температурных показателях в 650-750 градусов, а поднятие ... ПОДРОБНЕЕ →