Ученые обнаружили неожиданно сильную роль генетических различий между людьми

Международная группа ученых в ходе исследования обнаружила неожиданно сильную роль генетических различий между людьми. Результаты этой работы были опубликованы в издании Scientific Reports.

В ходе научной работы ученые-биологи исследовали образцы крови 60 тыс. людей. Они обнаружили удивительно широкий диапазон различий в составе белков. У двух не имеющих родственных связей людей в среднем отличались порядка 20 тыс. аминокислот. Всего специалисты насчитали приблизительно 10 млн моноаминокислотных вариаций. Ранее считалось, что эти различия не оказывают серьезного влияния на работу белков.

Эксперты создали способ, который позволяет при помощи компьютерного моделирования предсказать значение отличий. Алгоритм может описать, как на работе белков отразится 99,99% вариаций, о которых ранее ничего не было известно. Компьютерная программа использует нейросети, а также машинное обучение, что и позволяет создавать индивидуальные модели.
Исследователи выяснили, что миллионы вариаций существенно отражаются на работе организма. Они могут влиять на отличия в метаболизме, восприятии запахов, а также могут делать людей более восприимчивыми к болезням, или наоборот, более устойчивыми к ним.

Ученые обнаружили гены, ответственные за бессонницу у людей