Американские ученые нашли новый способ обеззараживания молока, не прибегая к нагреванию

Американские ученые из Техасского университета A&M нашли новый способ обеззараживания молока, не прибегая к нагреванию. Новый метод предполагает применение электронного излучения.

Известно, что пастеризация уничтожает в молоке вредные бактерии, но многие убеждены в том, что такой способ приносит и не некоторый вред. При пастеризации молоко нагревают до 72 градусов Цельсия, из-за чего вредные компоненты удаляются, однако снижается и число полезных соединений, витаминов и ферментов.
Ученые в новом способе обеззараживания молока применили физику. В частности речь идет об электронном облучении свежего молока. Новая технология позволяет добиться того же эффекта, но без нагревания, поэтому полезные компоненты молока не исчезают.

Из всех полезных веществ свежего молока при облучении электронами снизился лишь рибофлавин на 32%, при этом молоко все равно осталось отличным источником этого соединения. По всем остальным параметрам молоко осталось почти без изменений.
При этом ученые подчеркнули один нюанс. Часть жиров окислилась, и образовала около 20 летучих веществ, что послужило возникновению у продукта неестественного запаха. В настоящее время эксперты устанавливают их безопасность.

Найден простой способ похудеть

Подтвердилось: ежедневное питье молока помогает худеть без прибегания к диете. Молоко действительно способно ускорять обмен веществ в организме человека и способствовать избавлению от лишнего веса, подтвердили американские исследователи. При этом, как убедились врачи, эффект похудения сохраняется значительно долгое время. Научные работники из Университета штата Айова в США провели эксперимент, в рамках которого ... ПОДРОБНЕЕ →

Красноярские ученые вывели бактерии, повышающие пищевую ценность молока

Ученые из Красноярского государственного аграрного университета вывели новые бактерии, которые повышают пищевую ценность молока. Данное открытие поможет значительно повысить ценность молока, которое дает крупный рогатый скот. Результаты исследования были опубликованы в профильном издании. Красноярским специалистам удалось вывести новый штамм микроорганизмов, получивших название Bacillus subtilis. Они уже внесены ... ПОДРОБНЕЕ →

Обнаружена новая опасность от сырого коровьего молока

У молочной бактерии найден новый ген устойчивости к антибиотикам. Ученые из университета Базеля (Швейцария) обнаружили у бактерии Macrococcus caseolyticus ген устойчивости к антибиотикам. Употребление сырого молока с такими бактериями может иметь непредсказуемые последствия для здоровья человека. Об этом сообщает журнал Scientific Reports. Швейцарские ученые натолкнулись на необычный ген, когда ... ПОДРОБНЕЕ →

Вредно ли молоко для взрослых?

Молоко считается одним из самых полезных продуктов в рационе питания. Но ученые из США представили свои выводы о том, почему взрослым людям оно противопоказано. Исследователи заявили: непереносимость лактозы у взрослых – это не миф! Американские клиницисты констатировали, что только 30 процентов взрослого населения земного шара может усваивать молоко, тогда как большинство страдает от его непереносимости, зачастую ... ПОДРОБНЕЕ →