Ученые рассказали, почему дети отцов-наркоманов идут по стопам родителя

Ученые КНР из Университета Фудань в Шанхае выяснили, почему дети отцов-наркоманов идут по стопам родителя. Подробности своей работы ученые опубликовали в профильном издании Nature Communications.

Ученые объяснили, что генетический материал человека имеет особое клеточное ядро, упакованное в белки-гистоны, которые удерживают свернутую ДНК на одном месте, влияя на считываемость некоторых генов. Китайские ученые открыли связь между эпигенетикой и поведением людей.
В ходе эксперимента исследователи наблюдали за меняющимся поведением потомства грызунов, которые перед началом размножения длительное время употребляли кокаин. Речь идет о крысах-самцах. При этом мать никогда не пробовала кокаин, чтобы исключить возможность возникновения наркотической зависимости еще в утробе матери.
Подросшее потомство подключали к кокаиновой капельнице, что и их отцов. Животные нажимали на определенную кнопку, которая активировала ввод наркотиков в их организм. Выяснилось, что у некоторых грызунов кокаиновая зависимость развивалась сильнее. Уже спустя всего 1 неделю они почти в 2 раза чаще нажимали кнопку-активатор, и вели себя активнее, нежели остальные.
Проанализировав всю полученную информацию ученые сделали вывод, что на это влияет наследственная предрасположенность. А именно, изменения в структуре белковой упаковки ДНК, произошедшие еще в организме отца-наркомана.

Ученые объяснили склонность детей к агрессии определенным генетическим кодом