Ученые: В период Еона 2,5 млрд лет назад Земля нагревалась до 1600 градусов Цельсия

Группа ученых из Соединенных Штатов Америки смогла установить, что в период Еона 2,5 млрд лет назад, Земля могла нагреваться до 1600 градусов Цельсия. Подробности этого исследования были опубликованы в издании Daily Mail.

Ученые рассказали, что в период Еона Земля была в разы горячее, нежели сейчас. Такой температуры поверхность планеты достигала за счет большого количества радиоактивного тепла от распада таких элементов как уран, калий, и торий. Вследствие этого возникли коматииты – особые группы вулканических пород. Они раскалялись настолько, что светились не красным цветом, а белым, и наша планета была очень похожа на Венеру, рассказал автор исследования доктор Эстебан Газел.

Специалистам удалось выявить этот период во время изучения лавы в Центральной Америке. Ученые тогда нашли минерал оливин, температура кристализации которого достигает 1600 градусов Цельсия. Это и подтвердило догадку ученых о существовании Еонского периода.
Полученные результаты говорят о том, что минералы способны открыть новые возможности для изучения вопросов связанных с аккрецией Земли, ее геохимических сообщений, и тепловой эволюции.

Новозеландские ученые сделали интереснейшее открытие под Землей