Иван Филипов
Опубликовано: 17:00, 21 сентябрь 2018
По материалам: intermedia
Культура

Рецензия: «Кислота». Ваши родители вам не вредители? *****

Рецензия: «Кислота». Ваши родители вам не вредители? *****

Драма «Кислота» выйдет в российский прокат 4 октября 2018 года. Режиссер: Александр Горчилин. В ролях: Филипп Авдеев, Александр Кузнецов, Арина Шевцова и др.

Перебрав с «кислотой», друг Саши и Пети словил bad trip и сделал роковой шаг с балкона. Оставшиеся в живых парни тяжело переживают уход товарища и сходят с ума каждый по-своему. Петя (Александр Кузнецов) пытается заняться саморазрушением и затевает опасные игры с «голубым» наркодилером Василиском. Саша (Филипп Авдеев) пытается вытащить друга из трясины, а заодно разобраться в своих чувствах к некогда любимой девушке.

Совершенно некстати возвращается из Камбоджи эксцентричная Петина мама (Александра Ребенок), посвятившая последние годы вегетарианству и восточным духовным практикам. У нее не самые простые отношения не только с сыном, но и с собственной матерью (Роза Хаируллина), использующей от всех напастей освященную водичку из Иордана и озабоченной вопросом, кто будет ухаживать за ее могилкой. Противоречия копятся и сплетаются в итоге в тугой узел, который вряд ли получится распутать естественным путем.

«Кислота» - невероятно убедительный режиссерский дебют Александра Горчилина, обычно играющего в кино асоциальных типов – от спившегося художника Антонина в «Да и Да» Валерии Гай Германики до развеселого панка в «Лете» Кирилла Серебренникова. В собственной работе, однако, эксплуатировать излюбленный образ он не стал. «Кислота» - один из тех эпических фильмов, где правят бал не маргинальные герои, а емкий символ.

Заглавный образ в фильме – понятие многозначное. Это и наркотик, и серная кислота, и, естественно, та фатальная разобщенность, которая мешает жить и полноценно контактировать даже самым близким людям. То ли сартровская тошнота, начисто лишенная красивого романтического ореола, то ли звягинцевская нелюбовь, тщательно разобранная на атомы с позиций не отцов, а детей.

Сила «Кислоты» - не в огульном очернении действительности, а в математически точном анализе глубинных причин сложившихся обстоятельств. Основной удар в фильме направлен по родителям, которые не живут жизнью своих детей, не вникают в их проблемы, а всего лишь тщательно отыгрывают отведенные им роли. Бьют растлителей своих дочек не ради защиты их чести, а потому что так положено. Давят своим авторитетом, парализуя волю и лишая способности сказать «нет». Причитают потом над гробом на кладбище, всего лишь переняв повадки наемных плакальщиц с сельских поминок.

Кто виноват, что после них остались не корни, а сплошное перепаханное поле, где некогда кипела жизнь и бурлили страсти? Горчилин отнюдь не спешит выносить поспешных приговоров и навешивать пресных ярлыков. Представители его поколения тоже хороши, поскольку их основная проблема заключается в том, что у них нет проблем, и миру они не могут дать "ничего, кроме зарядки от телефона". Но все-таки в финале теплится робкая надежда, что когда-нибудь разъедающая кислота превратится в животворящую воду из Иордана и вернет миру утраченную святость.

Денис Ступников,InterMedia

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)