Иван Филипов
Опубликовано: 21:14, 10 сентябрь 2018
По материалам: province
Другие новости

Искра в железном сердце: что нужно знать о свечах зажигания

Искра в железном сердце: что нужно знать о свечах зажигания

Если глаза – зеркало души человека, то свечи зажигания – «зеркало души» двигателя: по их внешнему виду можно очень многое рассказать о неисправностях мотора, если таковые имеются. Нормальная свеча зажигания после продолжительной работы должна иметь незначительные светло-серые отложения и эрозию электрода.

Если свеча сухая и покрыта матовым черным слоем, то это говорит о слишком богатой топливной смеси, которая может быть вызвана некорректной работой как топливно-воздушной системы, так и системы зажигания в целом (позднее зажигание; неисправные катушки, провода или свечи; неправильный тепловой диапазон используемых свечей).

Если изолятор свечи покрыт желтыми бронзовыми отложениями, то, скорее всего, это вызвано работой двигателя на топливе, содержащем избыточное количество присадок, имеющих в своем составе свинец. Если боковой электрод и конус изолятора красные, то здесь налицо применение в топливе металлосодержащих добавок. И в том и в другом случае меняйте заправку!

Свеча зажигания с абсолютно белым изолятором с малыми черными отложениями и преждевременной эрозией электрода говорит о ее перегреве. Возможные причины в этом случае – плохая затяжка, недостаточное охлаждение двигателя, слишком раннее зажигание, тепловой диапазон свечи слишком горячий, сильная детонация.

Наконец, свеча с расплавленным или обожженными электродами, со вздувшимся изолятором, отложениями алюминия или другого металла на изоляторе снова говорит о ее перегреве. В этом случае возможны потеря мощности и калильное зажигание.

Как понять, что свеча требует замены? Симптомов, которые похожи на неисправность, может быть множество, и почти все они связаны с неполным или неэффективным сгоранием топливной смеси. Вот некоторые признаки, каждый из которых может быть связан с неисправностью свечи зажигания:

* затрудненный запуск двигателя;

* увеличенный расход топлива;

* ухудшение динамики разгона;

* черный цвет выхлопа из-за слишком богатой смеси;

* неустойчивая работа или «троение» (работа на 3-х цилиндрах) двигателя;

* повышенная детонация двигателя и пр.

При выборе свечей нужно учитывать их калильное число и геометрические размеры. Так, например, при слишком длинной резьбе возникает вероятность удара выступающей части свечи о поршень двигателя, а чересчур низкое калильное число (характеризует температурный режим работы свечи) может привести к перегреву свечей.

Установка свечей, несмотря на кажущуюся простоту, довольно ответственное занятие: повредить резьбу свечного отверстия можно как при установке, так и при демонтаже свечей, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Перед заменой обязательно следует очистить свечные колодцы сжатым воздухом, дабы предотвратить попадание грязи в камеру сгорания (абразивные частицы могут серьезно повредить стенки цилиндра при работе ДВС), а затяжку проводить только с помощью динамометрического ключа. Также при демонтаже можно столкнуться с очень тяжелым откручиванием свечей: это может случиться как после чрезмерной затяжки в предыдущую замену, так и за счет долгого периода их работы, вследствие чего и произошло их «прикипание». Здесь нужно быть очень осторожным: во избежание повреждения граней металлического корпуса свечи использовать нужно только качественный инструмент, откручивать и закручивать свечу только при холодном двигателе.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: