Иван Филипов
Опубликовано: 08:40, 21 октябрь 2017
По материалам: znak
Другие новости

Кобылкин проинспектировал производство по сборке самолетов в Самаре для Ямала

Кобылкин проинспектировал производство по сборке самолетов в Самаре для Ямала

Сегодня, 20 октября, в рамках рабочего визита в Самару глава Ямала Дмитрий Кобылкин вместе с министром промышленности Самарской области Сергеем Безруковым посетил научно-производственное предприятие по разработке и сборке лайнеров малой авиации.

В Самаре на конструкторской площадке НПО «АвиаТех» завершается работа над первым в России арктическим самолетом-амфибией Л-172, выполняемая по специальному заказу автономного округа. Семиместный лайнер разработан с повышенными требованиями выносливости при полётах в арктических условиях. Одновременно здесь же заканчивается сборка Л-42М также северной комплектации.

Новые самолеты войдут в авиапарк региональной Федерации легкой и сверхлегкой авиации Ямала «Крылья Арктики», которая уже эксплуатирует три самолёта самарского производства Л-42М. Организация осуществляет авиационное патрулирование лесного и водного фонда, сохраняя биоресурсы округа.

Наибольший объём работ по воздушному патрулированию лесов в Приуральском и Надымском районах автономного округа выполняется в летний пожароопасный период. «Крылья Арктики» проводят и полёты в рамках научных и экологических экспедиций, в том числе и в самые северные районы округа, такие как остров Белый, остров Вилькицкого и Гыданский полуостров.

В летний период полёты выполнялись, в основном, с водной акватории Салехарда. Зимой полёты проводятся на всесезонной площадке «Обдорск». В дальнейшем региональная организация намерена развивать авиационно-техническую базу, увеличить парк воздушных судов, продолжить подготовку специалистов.

«Ямал формирует заказ на малую авиацию для Арктики. Конструкторские решения отвечают нашим требованиям и условиям работы в арктическом климате. Несколько лет малая авиация показывает высокую результативность при патрулировании лесов в летний период, во время рейдовых мероприятий на водных объектах. Планируем использовать её шире: для санитарной авиации в самых труднодоступных тундровых посёлках, для обеспечения пассажирских перевозок внутри региона. Сегодня осмотрели наш флагман на площадке конструкторского бюро. Я не исключаю, что спектр использования арктических гидросамолетов будет расширен с учётом задач освоения Северного морского пути, ледовой разведки и помощи судам», — рассказал Кобылкин.

Кобылкин прилетел в Самару подписывать соглашение о сотрудничестве

Области использования гидросамолетов Л-172 шире, чем у сухопутных летательных аппаратов, так как они могут садиться как на сушу, так и на водную поверхность. Основными направлениями являются транспортные перевозки с использованием внутренних водоёмов и прибрежных акваторий, охрана национальных зон биоресурсов, медицинская помощь, поисково-спасательные операции на воде, взаимодействие с судами, находящимися в плавании, экспедиции, специальные задачи.

По завершении рабочего визита губернатора Ямала на завод сотрудники научно-производственного предприятия подарили Дмитрию Кобылкину модель самолёта Л-172.

Приобретение Л-172 «Ямал» осуществляется за счёт средств Федерации лёгкой и сверхлёгкой авиации ЯНАО и внебюджетных источников. Экспериментальные полёты пройдут на полигоне в Самаре. На службу в ЯНАО самолёт поступит в 2018 году.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: