Иван Филипов
Опубликовано: 00:42, 19 август 2018
По материалам: intermedia
Культура

Рецензия: «MiyaGi & Эндшпиль» - «Hajime, Pt. 3» ****

Рецензия: «MiyaGi & Эндшпиль» - «Hajime, Pt. 3» ****

2018, Hajime

В сентябре 2017 года полуторагодовалый сын Азамата «MiyaGi» Кудзаева погиб после падения из окна девятого этажа. Дуэт «MiyaGi & Эндшпиль» был вынужден на неопределённый срок прекратить творческую деятельность. Никто бы не удивился, если бы после такой трагедии Азамат вообще не вернулся бы в музыку или вернулся совсем другим. Пауза в итоге продлилась около девяти месяцев: «MiyaGi & Эндшпиль» вновь в игре, демонстрируют сумасшедшую творческую активность, и те слушатели, которые пытаются разглядеть в новых песнях дуэта отголоски пережитого потрясения, занимаются напрасным трудом. Музыканты продолжили будто бы с того же места, на котором остановились год назад.

Об этом говорит и название альбома (третья часть трилогии «Hajime»), и верность «MiyaGi & Эндшпиля» стилистике, которая принесла успех. К слову, вся история рэп-дуэта может служить примером того, как музыка принесла своим создателям успех вопреки всем препятствиям, которые они сами чинили на своём пути. Начать с названия: произнести его, а тем более написать с первого раза не смогут даже многие поклонники проекта. Эндшпиль (Сослан Бурнацев) недавно это осознал и придумал себе второй псевдоним, попроще - Andy Panda. Мияги, он же Miyagi, он же MiyaGi пока верен своему невоспроизводимому имени. На протяжении своей карьеры дуэт не пытался примкнуть к каким-то матёрым рэп-корпорациям, а развивал собственный независимый лейбл Hajime. Вся раскрутка соответственно сводилась к размещению треков в интернете, а дальше уже сами песни должны были пробить себе дорогу к слушателям.

Даже на примере альбома «Hajime, Pt. 3» заметно, что и к слушателям «MiyaGi & Эндшпиль» были не слишком лояльны и всячески их испытывали. Взять, например, первый трек «Колизей»: эффект тянущей плёнки, донельзя расслабленный вокал и полуразборчивый текст, будто исполнитель одновременно поёт и жуёт сахарную вату. Когда менее талантливые артисты начинают работать в такой манере, хочется плюнуть и выключить. «MiyaGi & Эндшпиля» выключить почему-то не получается: в их смеси хип-хопа и регги есть что-то гипнотическое, а в лирических композициях вроде «Дамы» этот гипноз только усиливается.

Самые упрямые, конечно, могут постараться этому как-то противодействовать - и тогда «MiyaGi & Эндшпиля» запускают тяжёлую хитовую артиллерию. Четвёртая в трек-листе песня «Фея» оказалась на альбоме самой убойной - причём очевидно, что в этом случае музыка Азамата и Сослана выйдет далеко за пределы интернет-аудитории. Неплохие перспективы также у «Fire Man», да и на остальные композиции альбома после «Феи» вы, скорее всего, априори взглянете более позитивно. Как сказал в интервью The-Flow Мияги, «наше музло будет слушать весь мир. Как в России слушают Бигги и Тупака, [ничего] не понимая, так и они будут слушать нас, {ничего] не понимая. 100%. Очень скоро». Цитата на первый взгляд кажется излишне оптимистичной (да что там, просто наглой), но альбом «Hajime, Pt. 3» в принципе показывает, что методы дуэта работают.

Алексей Мажаев, InterMedia

InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)