Иван Филипов
Опубликовано: 20:07, 15 август 2018
По материалам: wellnews
Общество

Подводные камни ОСАГО: обязательное страхование становится всё более коварным

Подводные камни ОСАГО: обязательное страхование становится всё более коварным


Приобретение полиса ОСАГО не решает всех проблем автомобилистов. Застраховавшись, они далее должны знать и помнить о многих вещах, чтобы не попадать в неприятные ситуации. Иначе не избежать огромных расходов.

Оформив полис ОСАГО, расслабляться нынче нельзя. Важно, чтобы автомобилисты не думали, что подобная страховка может от всего защитить. Это совсем не так; и даже имея на руках данный документ, следует помнить о многих важных вещах, чтобы не попасть впросак и не понести немалые денежные потери.

1. Следует считать дни (при оформлении аварий по «Европротолу».
Конечно, «Европротокол» - это очень удобно; не нужно вызывать и ждать инспекторов ГИБДД. Тем более, сейчас без вызова гаишников можно рассчитывать на компенсацию до 100 тысяч рублей, а при наличии на авто системы ЭРА-ГЛОНАСС – даже на 400 тысяч.

ОДНАКО, подвох – в том, что визит в страховую компанию, чтобы написать заявление, следует нанести в течение 5 (пяти) дней. По крайней мере, Российский союзом автостраховщиков (РСА) выступил с таким предложением, и ему может быть придана законная сила. – Так что лучше не рисковать.

Кстати, если виновник ДТП не явится к страховщикам в течение этих дней, то страховая компания запросто может предъявить ему иск и потребовать компенсировать траты на ремонт за его счёт.

2. Оформление факта ДТП – только ШАРИКОВОЙ ручкой.
Ещё – нюанс. Ни карандаш, ни оставляющая разводы гелевая ручка не подойдут для оформления бумаг: страховая компания можетт отказать в выплате. Годится только шариковая ручка.

3. Следует опасаться ДТП с дорогими машинами.
Учитывая, что наибольшая (по «железу») выплата по полису ОСАГО – не более 100/400 тысяч рублей, виновнику ДТП, врезавшемуся в дорогой автомобиль, надо быть готовым компенсировать из своего кармана разницу между стоимостью ремонта и страховым возмещением.

Если – что, хозяин дорогого авто подаст в суд на виновника и легко его выиграет. А если кого ОСАГО не устраивает, пусть дополнительно приобретает полис ДСАГО (добровольного страхования автогражданской ответственности).

4. Первым делом после ДТП — к страховщику.
После произошедшей аварии первым пострадавшее авто должен осмотреть представитель страховой компании, а не независимый эксперт (который, конечно, мог бы дать конкретные цифры стоимости ремонта к моменту обращения к страховщику).

Тем не менее, по нраву это или нет, но правила есть правила: сначала – в страховую компанию, потом - независимым экспертам. Иначе – проблемы с компенсацией.
Само собой разумеется, что, вообще НЕ предоставив для осмотра страховщиком автомобиль, на бесплатный ремонт можно не рассчитывать.

5. Наличие полиса надо проверять![/b]
Если случилось ДТП, а виновник не удосужился (или принципиально не стал – не важно) страховать ответственность по варианту ОСАГО, страховая компания в выплате откажет. Здесь дорога – только в суд.

Но даже предъявленный полис нуждается в проверке его действенности, которую следует проводить через страховую компанию, сайт РСА или пользуясь мобильным приложением «ДТП. Европротокол».

(Встречаются и поддельные полисы. Известно, что около 3 млн водителей не имеют действующего документа ОСАГО).

6. [b].Вписать в полис ВСЕХ потенциальных водителей
.
Не следует забывать элементарную истину: вашим транспортным средством могут лишь те лица, которые вписаны в полис.

Пускать на руль друга или родственника чревато тем, что в случае ДТП ОСАГО вас не защитит. А в случае вины платить за ремонт пострадавшей машины придётся именно вам, а не другу, вашей девушке или маме.

Хороший вариант - изначально прописать в документе «неограниченный круг лиц».

Для информации: при наличии полиса ОСАГО, но не вписанного в него сидящего за рулём водителя – штраф 500 рублей, при отсутствии полиса – 800.

7. «Европротокол» - только для «контактных» ДТП.
Аварии «бесконтактного» характера (как-то съезд в канаву или въезд в препятствие во избежание столкновения) находятся вне действия «Европротокола». В этом случае без гаишников обойтись невозможно. Это следут твёрдо запомнить.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)