Magnus
Опубликовано: 20:56, 17 июль 2018
По материалам: gogetnews
Общество

Подорожание проезда в Киеве: люди отказываются от коммунального транспорта

Киевский транспорт теперь – по новым тарифам. Кондуктор Валентина жалуется: в салоне – одни льготники. Из-за этого план не выполняется. Ранее за один круг продавала более 40 билетов, после подорожания же просто беда.

"Сейчас 13 талонов продала, а в предидущий рейс – 10. Вы видите, что маршрутки переполнены, а у нас в троллейбусе кто – одни пенсионеры едут", – сетует женщина.

Дыра в полу, возгорание в салоне, сломанные двери. Казалось бы, с новыми тарифами такие недостатки должны ликвидировать. Но верить в это не стоит. Когда "Киевпастранс" и метрополитен объявили о повышении цен на проезд, признались: делают это, чтобы поднять зарплату работникам. И бывший заместитель министра инфраструктуры Александр Кава называет это спекуляцией.

"Повысить зарплату персонала можно было и без повишения тарифов. Это совершенно не связанные между собой вещи. Городской транспорт – это планово убыточний вид деятельности, он планово убыточен не только в Киеве, но и в Варшаве, Берлине и в Париже", – заявляет политик.

Во всем мире на транспорт выделяют дотации. И Киев – не исключение. Коммунальный транспорт получает деньги из трех источников. Первый – это пассажиропоток, второй – государственные дотации, а третий – это реклама, которую размещают в салонах.
Доктор экономических наук Петр Мельник говорит: до конца июля будет пользоваться проездным по старой цене, дальше искать альтернативу. Соотношения "цена – качество" не видит.

"Не всегда чистые троллейбусы, всегда много стоячих пассажиров, дверь не закрывается и не открывается", – говорит эксперт.

Пока альтернативой общественному транспорту являются маршрутки, которые, как ни странно, оказались дешевле. Но, похоже, ненадолго. Сегодня на нескольких киевских маршрутках уже подняли цены – до 7 – 8 гривен.

Как известно, после подорожания стоимость разовой поездки в подземке составляет 8 гривен. При пополнении карточки на 50 поездок, тариф за одну поездку – 6,5 грн. Как известно, с 14 июля в Киеве проезд подорожал вдвое – до 8 гривен. Речь идет о метро, троллейбусах, трамваях, автобусах, фуникулере и городской электричке. При этом пассажиры, которые регулярно пользуются общественным транспортом, могут сэкономить: одна поездка в метрополитене будет стоить от 6,5 грн, если пополнить бесконтактную карту на 50 поездок.
Массированная кампания властей Киева с объяснениями причин двухкратного подорожания проезда в коммунальном транспорте столицы не увенчалась успехом. Горожане искренне не понимают, почему цена проезда выросла с 4 гривен сразу до 8-ми при сохранении старого подвижного состава и условий проезда на нем.

Пользователи соцсетей резонно замечают, что коммунальным транспортом в основном пользуются пенсионеры и льготники, которые и так не платят за проезд, а немногочисленные платежеспособные пассажиры с муниципальных автобусов и трамваев пересядут на маршрутки, проезд в которых сейчас дешевле.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)