Иван Филипов
Опубликовано: 01:12, 21 октябрь 2017
По материалам: fn-volga
Другие новости

Штрафы на невыплаты тарифа «Платон» могут увеличить в четыре раза

Штрафы на невыплаты тарифа «Платон» могут увеличить в четыре раза

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, который увеличивает размер штрафов для большегрузных транспортных средств за неоплату проезда по федеральным трассам, сообщает РИА Новости.

В статью КоАП «Несоблюдение требований законодательства РФ о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» предлагается внести поправки.

Административный штраф за невыплаты тарифов системы «Платон» предлагается увеличить в четыре раза - с 5 до 20 тысяч рублей. Также авторы документа хотят увеличить до шести месяцев срок давности для привлечения к административной ответственности нарушителей законодательства о движении тяжеловесных или крупногабаритных транспортных средств по трассам.

Система «Платон» реализуется в рамках концессионного соглашения, заключенного в 2014 году между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Система взимает плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортом массой более 12 тонн. Плата вначале составляла 1,53 рубля за километр. В апреле этого года тариф был поднят до 1,9 рубля за километр.

Внедрение системы «Платон» спровоцировало массовые протесты перевозчиков в регионах России, включая Саратовскую область. Так, 11 ноября 2016 года в Саратове прошел митинг дальнобойщиков за отмену системы «Платон», приуроченный к году со дня начала сбора платы с крупнотоннажных грузовиков. В прошлом году регион вошел в число субъектов, получивших трансферт из сумм, собранных от системы «Платон». Саратовской области выделено 650 миллионов рублей, из них Саратову – 300 миллионов.

Большая стачка дальнобойщиков Саратовской области началась 27 марта текущего года. В ней приняли участие представители из Саратова и Энгельса. Грузоперевозчики остановили свои фуры на обочинах крупных магистралей и объявили о начале бессрочной стачки. Спустя всего несколько дней протест переместился в Энгельс, где журналисты насчитали более семидесяти фур. Забастовка продлилась более трех месяцев и вызвала серьезный резонанс со стороны общественности. В начале лета полиция предприняла операцию по ликвидации лагеря, но дальнобойщики сумели отстоять свои права. В конце июля стачка была добровольно распущена.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: