Иван Филипов
Опубликовано: 22:20, 21 июнь 2018
По материалам: znak
Другие новости

Перуанцы и французы устроили небывалый праздник на улицах Екатеринбурга. Репортаж

Игорь Пушкарев

В Екатеринбурге прошел второй из четырех матчей чемпионата мира по футболу, которые по жребию выпало проводить столице Урала — самому восточному городу российского мундиаля. На Центральном стадионе в 20:00 по местному времени сошлись в поединке сборные Франции и Перу. До начала матча корреспонденты Znak.com пообщались с болельщиками обеих команд, выяснив, что они думают о России, в которой большинство оказалось впервые.

Точкой сбора фанатов из Перу, точно так же, как за неделю до них для фанатов сборной Уругвая, в Екатеринбурге сегодня стал бар «Американка» на пересечении улиц Малышева и Вайнера. Ожидалось, что около 17:00 потомки инков более-менее дружной толпой двинутся оттуда к Центральному стадиону. В FIFA рекомендуют болельщикам приходить часа за три до матча, чтобы спокойно пройти контроль и занять места на трибунах.


Действительно, ближе к назначенному времени на пересечении Малышева-Вайнера была огромная толпа. Наиболее отвязанная часть перуанских болельщиков оккупировала широкий оконный карниз «Американки». На несколько сотен метров вокруг разносилось их громкое «Peru! Peru! Peru!» Все это перемежалось с пронзительными звуками вувузел и рокотом барабанов. Одним словом — праздник.

Разговорились с одним из болельщиков — Хосе. Рассказал, что до Екатеринбурга уже успел объехать Москву, Нижний Новгород, Саранск и Сочи. Говорит, что везде очень понравилось. На вопрос, что именно ему понравилось в России, не задумываясь, ответил: «I like russians drugs and podrugas». Чтобы и тени сомнения у собеседника не возникло, кто такие «podrugas», парой жестов Хосе обозначил в области груди нужные округлости. (Что имелось в виду под словом drugs, мы все же не уверены — прим. ред.). Прогноз на предстоящий матч перуанец выдал оптимистичный: «Peru — France — 2:1».

Рядом на уличной веранде бургерной «А ты где?» разговорились с парой французов. Оба, не совещаясь, выдали совершенно иной прогноз: «France — Peru — 3:0». В Россию приехали впервые и думали, что здесь живут грустные, угрюмые люди: «But here live funny, lovely people». У стоящего рядом сотрудника ДПС в этот момент из рации, включенной на прием, раздается приказ: «Стоять столбиком, никого не трогать! Повторяю: никого не трогать, всем помогать!»

Как такового шествия перуанских фанатов все-таки не случилось. Едва толпа начала двигаться по направлению к стадиону, начался сильнейший ливень. Россияне, не меняя направления движения, привычно достали зонты и дождевики. Иностранцев же холодные струи с небес заставили мгновенно разбежаться под крыши ближайших магазинчиков и закусочных. Наверное, около сотни перуанцев и французов поместилось под козырьком входной группы ТРЦ «Алатырь». Стоять пришлось плечом к плечу.

Слава богу, дождь не был затяжным. Примерно к 18:00 движение по направлению к Центральному стадиону ожило. Самая большая колонна перуанцев образовалась в районе площади Коммунаров на пересечении проспекта Ленина и улицы Московской. Со всех сторон опять неслось «Peru! Peru! Peru!». Местами вперемежку с «Vive la France!» Настроение праздника, как вирус, быстро заразило и россиян, пришедших на матч. «Ай невер бин ту Перу! Понимаешь меня? Ферштейн? But I want it. Мы с вами братья, friends. Крым вот присоединили, может, и вас к себе возьмем», — на невообразимой смеси русских и английских слов пытался что-то объяснить перуанцам молодой россиянин. Те явно ничего не понимали, но улыбались в ответ и показывали оттопыренный вверх большой палец.

Другой россиянин в паре сотен метров от него пытался завести дружбу с французами. С набором иностранных слов у него, видимо, было все еще хуже. «Россия, Франция, Наполеон!» — наконец выдал он.

Настоящая феерия творилась на площадке перед главными воротами Центрального стадиона, у здания медицинского университета. Кто-то отплясывал национальные танцы, кто-то, развернув огромные транспаранты, пел свои, незнакомые российскому уху песни. Парад нарядов просто завораживал. Лично мне встретились два верховных инка Атауальпа, один Цезарь, три французских мима и столько же галльских петухов — символов Франции. Попался отряд из пяти или шести великовозрастных пионеров, две хозяйки Медной горы с одним Данила Мастером, Снегурочка без Деда Мороза и японский самурай-камикадзе. Веселье рекой. Пиво, шампанское и вино (все-таки сегодня здесь французы) — тоже.


«Жаль, если после чемпионата Россия снова станет страной для грустных. Хоть бы пиво разрешили пить, что ли», — делится со мной Александр с шарфиком екатеринбургского клуба «Урал» на шее. Сегодня он идет на матч, чтобы болеть за Перу.

Чуть поодаль от нас стоит казачий патруль. У каждого повязка «народный дружинник» на рукаве. Подошли, разговорились. Оказалось, что командует этим народным ополчением помощник станицы Семиключенской (по названию микрорайона «Семь ключей» на северо-западе Екатеринбурга), сотник Павел Савичев. По его лицу видно, что царящей на улицах вольницей он ошарашен:

— Как вам, что люди так веселятся, пьют пиво?

— Дико.

— Но это же спортивный праздник мирового уровня!

— Все равно — порядок должен быть порядком.

Еще дальше в кустах стоит бронированный грузовик «Урал», забитый двухметровыми мужиками в военной форме и краповых беретах. При каждой попытке сфотографировать их ребята, словно по команде, отворачиваются. Праздник — праздником, безопасность — безопасностью. Какой-то шутник, завидев служивых, кричит из толпы: «Граждане, вы участвуете в несанкционированном массовом мероприятии, просьба покинуть площадку…» Слава богу, все это тонет в очередной порции криков «Peru! Peru! Peru!».

О, спорт, пока ты есть — здесь мир!

[/url]http://www.znak.com//img.znak.com/2065303.jpg[url=http://www.znak.com//img.znak.com/2065302.jpg]
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)