Иван Филипов
Опубликовано: 14:08, 12 июнь 2018
По материалам: znak
Другие новости

Президент Татарстана провел тест-драйв беспилотной «маршрутки» «КамАЗ»

Президент Татарстана провел тест-драйв беспилотной «маршрутки» «КамАЗ»

Компания-производитель российских грузовиков «КамАЗ» совместно с НАМИ и оператором «Мегафон» представила сегодня, в День России, действующий прототип беспилотного электробуса «ШАТЛ» (широко адаптивная транспортная логистика), передает корреспондент Znak.com.

Тест-драйв устройства, которое еще на старте проекта окрестили первой российской беспилотной маршруткой (машина рассчитана на перевозку до 12 пассажиров), прошел в Казани на специально подготовленной трассе вдоль берега реки Казанки напротив казанского кремля. Первым прошел его лично президент Татарстана Рустам Минниханов.

«Как в завтрашнем дне оказался. Уникальная отечественная разработка и по дизайну очень сильная [вещь]», — поделился после поездки своим мнением с журналистами Минниханов.

По словам заместителя гендиректора ПАО «КамАЗ» Ирека Гумерова, сейчас такие опытные образцы беспилотных автомобилей могут использоваться в России на закрытых площадках — «на территории выставочных зон, парковых территориях, в технологических цепочках на производстве». На дорогах общего пользования их использование невозможно из-за законодательных ограничений. Сейчас стоит задача постепенно убрать эти барьеры.

В массовый обиход такие устройства, как считают разработчики, начнут входить после 2020 года. Но завершится эта технологическая революция к 2030–2035 году. Таков консенсус-прогноз.

Как считает замдиректора НАМИ Алексей Гогенко, в первую очередь беспилотные машины найдут применение в коммерческих перевозках. В частности, каршеринге. Только позже «ШАТЛы» станут доступны как собственный транспорт частных лиц. Связано это прежде всего с нынешней высокой стоимостью устройств и их обслуживания. С развитием технологии цена будет становится все более доступной.

Еще один аспект массового использования беспилотных машин — развитие сетей связи. Чтобы сегодняшний тест-драйв ШАТЛа в Казани стал возможен, «Мегафон» развернул пилотную зону 5G. Во время тестирования телематическая информация о параметрах движения и видеосигнал с электробуса в режиме реального времени транслировались при помощи предкоммерческого Е2Е-решения для сетей 5G от компании Huawei.

Дальнейшее развитие технологии 5G, отметил сегодня гендиректор «Мегафон» Сергей Солдатенков, связано со скачкообразным увеличением количества элементов сети. Если сейчас это порядка 10 тыс. устройств на квадратный километр покрытия, то 5G предполагает 1 млн. Это позволяет контролировать все окружающее пространство в режиме реального времени.

Сегодня беспилотный микроавтобус «КамАЗа» перемещался по тестовой трассе со скоростью 10 километров в час. Это при том, что в него заложена возможность развивать скорость в 110 километров в час.

Отметим, что ранее аппарат уже демонстрировали президенту РФ Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву. В июле 2017 года беспилотник показывали на стенде «Камаза» на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)