Иван Филипов
Опубликовано: 18:24, 20 октябрь 2017
По материалам: rusvesna
Другие новости

Закон Украины о продлении «особого статуса» Донбасса реально ничего не продлевает

Закон Украины о продлении «особого статуса» Донбасса реально ничего не продлевает

Принятый Украиной закон о пролонгировании закона об особом статусе Донбасса в реальности ничего не продлил.

Об этом сегодня на брифинге в ЛуганскИнформЦентре заявил уполномоченный представитель ЛНР на Минских переговорах, и. о. министра иностранных дел Республики Владислав Дейнего.

Верховная Рада 6 октября приняла закон «О создании условий для мирного урегулирования ситуации в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», который продлевает еще на год действие так и не применявшегося закона Украины об особом статусе Донбасса.

При этом Киев в качестве условия вступления в силу закона об особом статусе, являющегося одним из основополагающих для Минского процесса документов, назвал вывод из Донбасса «всех незаконных вооруженных формирований и военной техники, а также боевиков и наемников». ЛНР, ДНР и Россия активно настаивали на пролонгации Украиной закона об особом статусе, срок действия которого истекал 18 октября.

«Украина саботирует процесс обсуждения „формулы Штайнмайера”, саботирует процесс обсуждения „особого статуса”. Ничем не отличалось это заседание (Контактной группы 18 октября в Минске) от остальных, оно проходило в тот день, когда заканчивается срок действия закона „Об особом статусе”, он был опубликован и вступил в силу с 18 октября 2014 года, срок действия установлен у него три года с момента вступления в действие. Вот, день в день с этим событием совпала встреча группы по политическим вопросам», — отметил он.

«Как ни странно, этот вопрос (на заседании политической подгруппы Контактной группы — примечание) практически не обсуждался. Была информация о том, что Украина приняла закон, он вступил в силу с 10 октября, который, якобы, продлевает этот статус на один год. Но, дело в том, что этот вопрос продления статуса, он облечен в такую форму, что реально он ничего не продлевает», — сообщил полпред на Минских переговорах.

«Там выставлены условия, которые, скажем так, далеки от реальности. Одним из таких знаковых моментов — это требование вывести (с территории Республик) „незаконные вооруженные формирования”. Я говорил уже на одном из брифингов, что из незаконных вооруженных формирований здесь у нас, на Донбассе, присутствуют только вооруженные силы Украины и прочие вооруженные формирования Украины, которые в нарушение конституции Украины, в нарушение международных норм ведут войну с собственным народом», — пояснил Дейнего.

«И если Украина рассматривает Донбасс в контексте Комплекса мер, как составляющую часть Украины — тогда они должны понимать, что то, что они делают — это военные преступления», — добавил он.

Президент Украины Петр Порошенко в октябре 2014 года подписал закон «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», в соответствии с которым в данных районах на три года устанавливался особый статус. На практике закон Украиной не применялся.

В марте 2015 года Порошенко вопреки Минским соглашениям без согласования с Республиками Донбасса внес в закон об особом статусе поправки, которые фактически заблокировали действие документа. В начале 2016 года тогдашний глава МИД ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер предложил механизм введения в силу закона об особом статусе Донбасса на временной основе в день выборов и на постоянной — после опубликования отчета ОБСЕ об итогах голосования.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)