Иван Филипов
Опубликовано: 17:24, 20 октябрь 2017
По материалам: terrnews
Другие новости

Почему полувагоны дочки РЖД передали «Ростеху»?

На российском рынке грузоперевозок по железной дороге серьёзные проблемы. Уже ни для кого не секрет, что они произошли не из-за каких-нибудь техногенных катастроф, вторжения неизвестных зарубежных корпораций или ещё какой-нибудь сверхъестественной причины. Всё гораздо банальнее. Дело в желании отдельных компаний получить монополию и сверхприбыль, игнорируя общее положение дел в стране из-за таких действий, пишет «Эксперт».

Если взглянуть на цифры, то мы увидим, что за последние два года цены для грузоотправителей выросли с 560 до 2000 рублей за один вагон в сутки. Это, кстати при том, что дефицит полувагонов на сети ОАО РЖД в октябре составит примерно 16 тыс. полувагонов. Кто виноват и в чём причина? Тут следует посмотреть на дочку РЖД – «Федеральную грузовую компанию» (ФГК).
Почему полувагоны дочки РЖД передали «Ростеху»?

К слову, именно она, судя по отчётам за первый квартал 2017 года, является одним из серьёзнейших игроков на рынке железнодорожных перевозок в Российской Федерации. Также ФГК на первом месте в рейтинге INFOLine RAIL RUSSIA TOP по размеру вагонного парка (156,2 тыс единиц), объёму перевозок (50,4 млн тонн) и грузообороту (104,5 млрд ткм).

Примечательно, что почти равная ей по размерам «первая грузовая компания» Владимира Лисина занимается обслуживанием родственных компаний и предоставляет на рынок только излишки вагонов. Получается, что за ФГК всегда последнее слово, когда речь идёт о необходимости арендовать полувагоны для грузовых перевозок.

Кстати, есть ещё две компании из ТОПА-10 такого рода корпораций по России – это «Вектор Рейл» и «СГ-Транс». И вот совпадение… собственниками «Вектор Рейл» являются Тимур и Руслан Бабаевы (сыновья вице-президента РЖД Салмана Бабаева), а также Алексей Тайчер – генеральный директор и председатель правления ФГК. Эта компания также контролирует 50% АО «СГ-Транс», т. е. обе вышеописанные компании, по сути, управляются Тайчером и семьёй Бабаевых. Чему тогда удивляться, когда цена на аренду полувагонов столь стремительно выросла?

Нет, конечно есть Антимонопольная федеральная служба, которая даже запретила в своё время в 2016 году ООО «Вектор Рейл» выкупить вторую половину АО «СГ-Транс» у АФК «Система». Тогда бы уже появилась откровенно вертикально интегрированная группа, которая могла бы де-факто контролировать предоставление инфраструктуры транспорта операторам. Т. е. семья Бабаевых и Алексей Тайчер смогли бы создавать нужные им барьеры входа на рынок предоставления вагонов и рынок грузовых железнодорожных перевозок.

По этой причине появился и конфликт между ФГК и компанией «УВЗ-Логистик». Последняя потребовала вернуть 27 тыс полувагонов, находящиеся в аренде у ФГК, которые были ещё в 2015 году переданы ей по заведомо невыгодному (для «УВЗ-Логистик») контракту. Договор заключили на кабальных условиях, ведь тогда директором был Дмитрий Еремеев (работал в ФГК и был заместителем Алексея Тайчера).
Но теперь, согласно решению президента РФ, «УВЗ-Логистик» (вместе с «Уралвагонзаводом») передадут под управления госкорпорации «Ростех». А это уже удар по своего рода монополии ФГК, следовательно, и РЖД, что в свою очередь вернёт положительную динамику и нормальный уровень цен на рынке грузоперевозок России.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)