Иван Филипов
Опубликовано: 01:20, 21 май 2018
По материалам: intermedia
Культура

Рецензия: Элджей - «Sayonara Boy X» ***

Рецензия: Элджей - «Sayonara Boy X» ***

2018, Universal Music

Чтобы убедиться, что жизнь Элджея удалась, можно зайти в комментарии под любую новость про рэпера на сайте The-Flow. Там вообще мало кого жалуют, но Элджея мочат и хейтят с особым азартом. Сразу видно, что в чувствах комментаторов преобладает не банальная вредность, а истинная, всамделишная зависть. Не только к тому, что рэпер добился успеха, но и к лёгкой издевательской манере, в которой это было сделано. В отличие от Фараона и Фейса, чьи творческие отчёты об обилии в из жизни девок и наркотиков больше напоминают книгу жалоб, Элджей будто бы не скрывает удовольствия, с которым делает легкомысленный танцевальный рэп. «Эй, гайз, у меня всё найс» - эту фразу 23-летний Алексей Узенюк произносит с такой обезоруживающей убедительностью, руки не столь успешных «гайз» сами тянутся к клавиатуре, чтобы изрыгнуть порцию гадостей.

Нарочито отталкивающий имидж (обратите внимание на глаза Элджея; хотя нет, не обращайте) и изрядная (хотя уже уменьшающаяся) доля эпатажа (мата, секса и насилия) не могут скрыть факта взросления артиста. Какие-то текстовые дикости в этом альбоме то и дело чередуются с неплохими поп-мелодиями. А иногда он забывает своё фирменную манеру петь, как через автотюн, и поёт человеческим голосом. Конечно, из субкультуры на официальную эстраду Элджея пока не пустят - но у него есть хорошие шансы внутри субкультуры вырастить и развить собственный развлекательный сегмент. К тому же Элджей обладает редкой и невырабатываемой манере совпадать с трендами. Вряд ли, ставя на диск первой песней танцевальный «Secret Chat», он догадывался насколько актуальной окажется её рефрен «я удалю секрет-чат в Телеграме» в свете попыток заблокировать мессенджер. Припев «Suzuki» тоже косит под дискотечный хит, но в одном из куплетов Элджея вдруг пробивает на откровенность, и он рассказывает о себе, попутно обкладывая журналистов. Мелодично-беззаботное «LEGO» вообще могло бы претендовать на взлом каких-нибудь взрослых чартов, если бы артист убрал из текста строки про секс. Впрочем, так уже было, когда Элджей исполнил в «Вечернем Урганте» лайт-версию своего «Минимал» - на альбоме же можно послушать куда более веский некупированный вариант.

Трек «Ребёнок рождённый сиять» можно воспринимать и как самоиронию, и как троллинг. В «Nokia» Элджей возвращается в мрачное тревожное настроение, каковое более приличествует рэперам, однако от тру-фанатов ему стоит ожидать обвинений в искусственности. Тем более что дальше следует трек «Hey, Guys», исполненный куда более достоверного и естественного хвастовства. Финальный «Растворитель» по идее должен примирить хейтеров с Элджеем - здесь он всех ненавидит будто бы по-настоящему («я танцую на могиле под рингтон своей мобилы, в однокомнатной квартире люди, как мишени в тире, они такие тупые, я бы мог их убивать, если бы мне платили») и изгоняет из своей музыки все следы жизнерадостной легкомысленности. По-моему, за такими перепадами следить любопытнее, чем за каким-нибудь рэп-героем, определившемся в своём едином унылом жанре.

Алексей Мажаев, InterMedia

InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: