Опубликовано: 10:32, 20 октябрь 2017
По материалам: terrnews
Другие новости

Ученые выделили белок древней черепахи Tasbacka danica

Группа ученых из разных стран выделила белок из скелета черепахи Tasbacka danica, обитавшей на земле 54 миллиона лет назад.

Ученые выделили белок древней черепахи Tasbacka danica

Ученым-палеонтологам из Японии, США и Швеции, работающим в одной команде удалось извлечь из окаменелостей бета-кератин, белок и оригинальный темный пигмент. «Базой» для работы послужил окаменелый скелет детеныша черепахи, который нашли еще в 2008 году в шахте датского острова Морсё. Окаменелости хорошо сохранились и в 2013 году ученые обнаружили около плеча черепахи остатки мягких тканей. Они взялись за исследование микроскопической структуры и молекулярного содержания своей находки.

Благодаря тому, что среди прочих молекул, исследователи нашли следы эумеланина, они смогли понять, что малыш черепахи, жившей десятки миллионов лет назад и малыш нынешней черепахи имеют идентичный окрас панциря.

После того, как были получены результаты исследований, ученые сделали вывод, что некоторые биологические молекулы, связанные с самим живым организмом, также могут сохраняться в идентифицируемой форме.

Палеонтологи, проведшие этот эксперимент, надеются в будущем найти следы оригинальных биомолекул и на других ископаемых находках. Ведь они могут представлять собой не только окаменелость, возможно где-то на ней найдется часть исходного биологического материала.