Иван Филипов
Опубликовано: 15:52, 23 апрель 2018
По материалам: zarubejom
Другие новости

Мина, начиненная клеветой

Мина, начиненная клеветой

Администрация Соединенных Штатов раз­дувает клеветническую кампа­нию, обвиняя СССР в наруше­нии заключенных с США до­говоров. Это делается с целью отвлечь внимание обществен­ности от пренебрежительного отношения Вашингтона к взя­тым на себя международным обязательствам, воспрепятст­вовать достижению новых до­говоренностей по контролю над вооружениями.

Американский доклад о соб­людении Советским Союзом догово­ров о контроле над вооружениями имел важное значение не из-за обви­нений, предъявленных Москве, а бла­годаря задуманному политическому воздействию. (Имеется в виду оче­редной доклад администрации кон­грессу США относительно якобы до­пускаемых Советским Союзом «нару­шений» своих международных обяза­тельств. Как отмечено в заявлении ТАСС, в докладе повторяется набор бездоказательных и беспочвенных претензий, которые уже в течение ря­да лет пытаются пустить в оборот с подачи тех, кто стремится любой ценой помешать каким-либо конструк­тивным договоренностям между США и СССР по обузданию гонки воору­жений, оздоровлению международной обстановки, повороту к лучшему в советско-американских отношениях. — Ред.).

Осуждение поведения русских было, слабым, поскольку факты не поз­воляют выдвинуть более решительные доводы. СССР соблюдает соглаше­ния по контролю над вооружениями. Вызывающие беспокойство действия русских относятся к областям, в которых договорные обязательства сформу­лированы неясно, что и используется Соединенными Штатами. Области, в которых американские специалисты усматривают возможные нарушения, не представляют сейчас военного значения.

Однако важен тот факт, что обвинения, выдвинутые в докладе, пусть даже надуманные, подрывают доверие общественности к дипломатии. Мно­гие американо-советские споры по поводу соблюдения договоров о контроле над вооружениями можно было бы разрешить, если бы администрация Рей­гана надлежащим образом использовала предусмотренный существующий орган для решения проблем — постоянную консультативную комиссию. Но руководители Пентагона, в том числе министр обороны К. Уайнбергер, вы­ступают с нападками на эту комиссию. Ведь выражать недовольство по по­возу советских нарушений (вымышленных американской стороной. — Ред.) — один из способов предотвратить критику бюджета Пентагона.

Если администрация хочет занять серьезную позицию в отношении кон­троля над вооружениями после женевской встречи в верхах, она должна изменить свое отношение к постоянной консультативной комиссии. Если американская сторона стремится разрешить конфликты из-за соблюдения договоров, делегации во главе с генералом Ричардом Эллисом должна быть предоставлена свобода проявлять гибкость в поисках решений, которой она была лишена, когда президент Рейган пришел к власти.

Но Уайнбергер ратует за иной курс. Вместо того чтобы урегулировать конфликты путем переговоров, он рекомендует «соразмерные действия» в военной области, например, умышленные нарушения Соединенными Штата­ми существующих договоров и выделение в бюджете всех запрошенных Пентагоном средств.

Если цель Соединенных Штатов состоит в предотвращении прогресса в деле улучшения американо-советских отношений и в укреплении главенства Пентагона, то рекомендации Уайнбергера звучат логично. Если же мы стремимся к тому, чтобы скрупулезно соблюдались договорные обязатель ства, то слова нашего министра обороны абсолютно неуместны.

Boston Globe

«За рубежом», 1986 г.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: