Опубликовано: 11:44, 17 апрель 2018
По материалам: oane
Общество

Обнаружен архив запустившего в космос Юрия Гагарина специалиста

Обнаружен архив инженера, принимавшего участие в запуске в космос Юрия Гагарина. Инженера, который нажимал на кнопку «Пуск», зовут Борис Чикунов, на космодром он попал в 1955 году, проработав на нём более 30 лет. Чикунов работал старшим техником до 1959 года, затем занял должность инженера. Он имеет отношение к главному событию XX столетия - полёту в космос Юрия Гагарина. В мае 1962 года Борис Чикунова перевели в сформированную часть – знаменитый «гагаринский старт», в подразделении инженер служил до 1986 года, дойдя до начальника отдела. В начале в космос отправляли животных, начиная с 1951 года. Первой запустили Лайку, она находилась на борту советского корабля «Спутник-2», собака погибла из-за перегрева корабля в апогее орбиты. В августе 1936 года на «Спутнике-5» были отправлены Стрелка и Белка, после полёта питомцы благополучно вернулись на Землю. Культуру человеческих клеток впервые запустили в космос в декабре 1960 года. Спустя год, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин совершил первый орбитальный полет на «Востоке-1».

Во время старта корабля первого космонавта Чикунов сидел за пультом, именно он должен был после поступления команды нажать кнопку «Пуск». Специалист принимал участие в запуске Германа Титова 6 августа 1961 года, привлекался к старту ракеты-носителя «Восход» в октябре 1975 года. В отставку специалист вышел в марте 1986 года.