Иван Филипов
Опубликовано: 18:24, 14 февраль 2018
По материалам: intermedia
Культура

«Мелодия» отметит 130-летие со дня рождения Генриха Нейгауза его юбилейным изданием

«Мелодия» отметит 130-летие со дня рождения Генриха Нейгауза его юбилейным изданием

Фирма «Мелодия» выпускает юбилейный комплект, посвященный 130-летию со дня рождения Генриха Нейгауза. Цифровая версия 5-дискового комплекта «Генрих Нейгауз. Юбилейное издание» скоро будет доступно в iTunes, «Яндекс.Музыка» и других сервисах.

Большинство записей Генриха Нейгауза относятся к концу 1940-х – началу 1950-х гг. В юбилейный комплект, посвященный 130-летию со дня рождения исполнителя, вошли широко известные, «хрестоматийные» сонаты Бетховена, пьесы Брамса, «Крейслерианы» Шумана, прелюдии и этюд-картина Рахманинова, фортепианные концерты Шопена (№1), Скрябина и Листа (№2), а также никогда не издававшиеся на компакт-дисках записи прелюдий Шостаковича, фортепианного квартета Бетховена (в ансамбле с участниками струнного квартета имени Бетховена) и сюиты «Силуэты» Антона Аренского для фортепиано в четыре руки, записанной в ансамбле с сыном – выдающимся пианистом Станиславом Нейгаузом.

«Генрих великий» – так окрестил Нейгауза выдающийся польский композитор Кароль Шимановский. Пианист, педагог, автор книг, очерков и рецензий, блестящий знаток поэзии, живописи, философии, свободно говоривший на шести языках, он не вписывался в узкие рамки музыканта-исполнителя. В жилах Нейгауза текла немецкая и польская кровь, но он был подлинным носителем русской культуры.

- Есть люди, профессия которых совершенно неотделима от их жизни. Это энтузиасты своей работы, люди кипучей творческой деятельности, а жизненный путь их – сплошное творческое горение. Такой – Генрих Густавович Нейгауз, – писал исследователь фортепианной музыки Виктор Дельсон.

Сыну потомственного музыканта-педагога, родственнику Ф.Блуменфельда и К.Шимановского, Нейгаузу самой судьбой было предназначено фортепианное будущее. Он учился в Берлине и Вене у Л.Годовского и Г.Барта, экстерном закончил Петроградскую консерваторию, еще в юности играл с оркестром под управлением Р.Штрауса, вызвав его восхищение. Концертные выступления Нейгауза привлекали как искушенных знатоков, слышавших игру Рахманинова и Горовица, так и самую широкую публику.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)