Опубликовано: 10:20, 12 февраль 2018
По материалам: agenda-u
Другие новости

Ученые предсказали резкое снижение активности Солнца

Солнце станет более холодным и тусклым к 2050 году. Такой прогноз сделали астрономы Калифорнийского университета в Сан-Диего.

Как сообщает сайт Phys.org со ссылкой на публикацию в Astrophysical Journal Letters, ученые считают, что эти изменения станут результатом «гранд-минимума» солнечной активности - периодического события, во время которого магнитное поле Солнца ослабляется, образуется меньше пятен и излучается меньше ультрафиолета.

Специалисты использовали данные, собранные за последние 20 лет спутником Ultraviolet Explorer. В своем исследовании они пронаблюдали за излучением схожих с Солнцем звезд на протяжении 20 лет и на основе этих данных пришли к выводу, что Солнце станет более тусклым к середине XXI века.

Исследователи не исключают, что температура на Солнце к середине века может достигнуть маундеровского минимума, зафиксированного в период с 1645 по 1715 годы. Тогда, согласно оценкам астронома Эдварда Уолтера Маудера, на Солнце образовалось лишь 50 пятен вместо обычных 40-50 тыс.