Иван Филипов
Опубликовано: 08:56, 12 февраль 2018
По материалам: intermedia
Культура

Рецензия: Sasha Holiday - «Baby» ***

Рецензия: Sasha Holiday - «Baby» ***

2017, Первое музыкальное издательство

Проект Sasha Holiday основала выпускница «Фабрики звёзд» Александра Гуркова с мужем Валерием Дробышем — старшим сыном продюсера Виктора Дробыша. Лонгплей «Baby» стал для Саши дебютным. Музыкальным продюсером выступил Валерий Дробыш. В создании альбома в качестве исполнительного продюсера принял участие саунд-продюсер из Финляндии Ристо Айсикайнен. Сообщается также об участии в работе над пластинкой Ивана Викторовича (брат Валерия) и Ивана Валерьевича (сын Саши и Валерия) Дробышей. Об участии главы «клана» Виктора Яковлевича Дробыша ничего не сообщается.

Тем не менее представленный музыкальный материал сразу напоминает о богатом европейском опыте старшего Дробыша. Виктор долгое время прожил в Финляндии и был глубоко вовлечён в местную музыкальную движуху. Соответственно вкусы Дробыша и его сыновей сформировались именно там: они отлично разбираются в хард-роке и европопе. Полагаю, что одной из сверхзадач Виктора Дробыша при возвращении в Россию была попытка изменения музыкальных вкусов здешней аудитории с незатейливой попсы к международному мейнстриму.

Однако эта задача оказалась невыполненной. На европейский подход аудитория велась вяло, зато легкомысленные «Часики» и страдательные «Была любовь» и «Поздно» приняла «на ура». Виктор Дробыш не мог этого не учитывать, но в своей продюсерской деятельности - и в сочинении песен для «Евровидения» - всё же пробовал что-то «интернациональное». Однако песни, похожие на советскую эстраду и российскую попсу, всё равно шли на порядок лучше. Могу ошибаться, но кажется, что композитор в конце концов с этим смирился.

Сын Виктора Валерий не так сильно укоренён в российский шоу-бизнес, поэтому свои космополитичные вкусы демонстрирует куда более охотно. Так, больше половины песен дебютного альбома его супруги Саши Holiday исполняется на английском языке. Проект не скрывает, что ориентируется не на Валерию и группу «Тутси», а на Бейонсе, Рианну, Сию и международную поп-музыку. Кое-где артистка даже поёт в той модной манере, когда слушателю кажется, что дикции вокалистки мешает что-то типа брекетов на зубах. Тем не менее за два месяца после релиза альбома никакие англоязычные песни с него не стали хитами, да и вообще непонятно, на какую аудиторию они рассчитаны. Вряд ли Sasha Holiday планирует конкурировать со своими западными предтечами, ну а местной публике подобная музыка исторически не близка (те, кому близка, предпочитают слушать оригиналы). С русскоязычными треками дело обстоит лучше - «Танцуй» неплохо попадает в R’n’B-тренд, а «Дышать под водой» с её взволнованным этно-вокалом может многих слушателей задеть за живое.

И пусть вас не удивляет соседство R’n’B и этно на одном альбоме - Sasha Holiday здесь вообще демонстрирует широту стилистического диапазона, от европопа до немного кукольного евродэнса. Но поскольку ни в одном из жанров Саша не даёт заявок нк убедительное лидерство, дебютный альбом можно воспринимать как портфолио и декларацию о намерениях. Певица может многое, а какую стилистику в дальнейшем выберет, вероятно, зависит от реакции публики на те или иные песни.

Алексей Мажаев, InterMedia

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: