Опубликовано: 18:16, 09 февраль 2018
По материалам: terrnews
Другие новости

Ученые: Глубоководные морские звезды могут обмениваться друг с другом сигналами через глаза

Датские биологи обнаружили глубоководных морских звезд со сложным строением глаз, не характерным для остальных существ, живущих на глубине более 200 метров. По их мнению, острое зрение у данного вида иглокожих может служить для обмена сигналами с сородичами.

Ранее считалось, что зрение морских звезд весьма примитивно, однако неожиданно сложные глаза обнаружили у двух мелководных видов. Биологи из Копенгагенского университета решили выяснить, обладают ли столь же развитым зрением глубоководные звезды.

На глубину свыше километра свет практически не проникает, поэтому большинство глубоководных обитателей используют для обозначения себя в пространстве биолюминесценцию, и для ориентации используют осязание и обоняние. Однако у морских звезд дело обстоит иначе. Ученые исследовали 13 видов иглокожих, обитающих на разной глубине в Гренландском море, и у всех кроме одного на концах ножек обнаружили глаза, причем органы зрения звезд с глубины и мелководья отличались лишь размером зрачка. О результатах исследования сообщает журнал Proceedings of the Royal Society B.

Помимо глаз некоторые иглокожие, например, Novodinia americana, живущая на глубине порядка 1150 метров, обладают способностью к биолюминесценции. Ученые полагают, что наличие хорошего зрения и умения светиться может говорить о том, что звезды подают друг другу световые сигналы, чтобы найти партнера для спаривания или предупредить об опасности. Поскольку ранее о взаимодействии такого уровня между простыми организмами ученые не предполагали, авторы исследования намерены продолжить работу в этом направлении, чтобы узнать, верна ли их гипотеза.