Иван Филипов
Опубликовано: 09:48, 18 октябрь 2017
По материалам: penzavzglyad
Общество

Начисление платы за ЖКУ после отключения услуги

Консультирует депутат Пензенской городской Думы, исполнительный директор СРО АУ «Лига», юрист Ирина Воронина.



Вопрос:

- В 2012 году сотрудниками теплоснабжения организации было отключено отопление за задолженность, о чем был выдан акт. Долг нами погашен. Начисление за тепло с момента отключения не производилось, каждые полгода составлялись акты об отсутствии отопления, а в декабре 2015 года теплоснабжающая организация возобновила начисления за тепло, хотя нами подключение не сделано, так как в квартире мы не проживаем и прописаны в другом городе. В квартире никто не проживает, и она не сдается в наем. Законно ли начисление?

Ответ:

- Согласно п. 114 постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток. При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.

В случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не влечет расторжение договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. В связи с погашением задолженности по коммунальным услугам предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней (п.120 Постановления).

Вам следует писать заявление в Управляющую компанию о том, что по данному адресу никто не проживает, в связи с чем Вы просите не производить оказание коммунальных услуг. Срок отсутствия обычно составляет не более 6 месяцев, следовательно, каждые полгода Вам нужно писать такое заявление. В таком случае, согласно п.86 Постановления при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу. Но, имейте ввиду, что согласно п.88 Постановления не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)