Опубликовано: 02:12, 17 октябрь 2017
По материалам: newsler
Другие новости

Йеллоустонский вулкан может проснуться намного ранее до этого предполагаемого срока

Извержение супервулкана в Йеллоустоне может случится через несколько десятков лет. Соответствующий прогноз озвучил журнал National Geographic ссылаясь на выводы служащих Университета Аризоны.

Специалисты провели анализ ископаемых останков вулканического пепла со времени последнего извержения.

До этого вулканологи считали, что критический объем лавы в кальдере накопится в отдаленном будущем. Другими словами процессы, которые формируют магматический пузырь, происходят значительно скорее, чем предполагалось. Из этого ученые сделали вывод, что извержение вулкана в Йеллоустоне может случится значительно раньше, чем предполагалось. Похолодание даже на полградуса в планетарном масштабе приводит к очень резкому перераспределению воздушных масс, вероятны ураганы и катастрофические осадки. Последний раз он просыпался около 640 тыс. лет назад и последствия его пробуждения были сравнимы с ядерной войной.

Один из создателей исследования подчеркнул, что спящий вулкан может оказаться на грани извержения уже совсем скоро.

Извержение данного супер-вулкана сопоставимо по своей разрушительной силе с полномасштабной ядерной войной.

Уполномоченный Йеллоустонской вулканической обсерватории Майкл Поланд усомнился в выводах профессионалов.

Вулкан располагается в США в штате Вайоминг.