Иван Филипов
Опубликовано: 03:10, 24 январь 2018
По материалам: intermedia
Культура

Рецензия: «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Когда все равно, кому мстить *****

Рецензия: «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Когда все равно, кому мстить *****

Пресс-показ фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» состоялся в кинотеатре «Синема Стар Марьина Роща» 23 января 2018 года. Режиссер: Мартин МакДона. В ролях: Фрэнсис МакДорманд, Вуди Харрельсон, Сэм Рокуэлл, Питер Динклэйдж. В широкий прокат фильм выходит в России 1 февраля 2018 года.

После того, как дочь Милдред Хейс была изнасилована и убита, прошло несколько месяцев, а преступники так и не были найдены. Отчаявшаяся женщина решается на смелый шаг – арендует на въезде в город три билборда с посланием к авторитетному главе местной полиции Уильяму Уиллоуби. Жители города относятся к этой затее скептически, а с Милдред пытаются бороться заместитель шерифа (офицер Джейсон Диксон, маменькин сынок со склонностью к насилию), местный пастырь и даже собственный сын.

Наверное, не имеет смысла особенно распинаться о картине, которая получила уже четыре «Золотых глобуса» – в номинациях «лучший фильм», «лучший сценарий», «лучшая женская роль» (получила Фрэнсис МакДорманд) и лучшая мужская роль второго плана (получил Сэм Рокуэлл). Шквал позитивных отзывов был заметен еще после показов на фестивалях в Венеции и Торонто. Все награды и отзывы абсолютно заслуженные.

У МакДоны получилась удивительно острая и тонкая притча о насилии, порождающем не только еще большее насилие, но и непонимание, как же вырваться из этого порочного круга, отстояв собственные идеалы и стремления. Что делать в ситуации, когда власть бездействует, лишь накаляя страдания, при этом лицемерно заявляя Милдред, что понимает ее? В ситуации, когда обе стороны конфликта распалились и не могут остановиться? Когда мстить уже хочется, но некому? Приходится мстить тому, кому получится.

При этом всю историю в фильме двигает не насилие - вместо него на первый план выходят многочисленные личные драмы, которые есть практически у каждого персонажа, и они раскрываются по ходу действия. «Три билборда…» – это не детектив и не триллер, а история именно таких персонажей из американской глубинки. В тугой клубок переплетаются страдания, глубинные умыслы, личные проблемы, моральные травмы и нравственные стержни, в результате чего оправдать можно даже самых отвратительных героев. Сама Милдред – отнюдь не образец для подражания, просто она страдает от боли потери и полного непонимания со стороны окружающих сильнее остальных, а потому ей по умолчанию больше сочувствуешь. Получившиеся в результате совсем не идеальные образы оказываются не только живыми, многоплановыми, но и удивительно трогательными в своих попытках защитить собственные убеждения. Трансформация персонажа Сэма Рокуэлла и вовсе оказывается одним из самых интересных событий всего фильма.

К плюсам картины стоит отнести также тонкие, хотя местами и театральные диалоги, блестящее музыкальное сопровождение (композитор – Картер Бёруэлл), отлично передающее настроение и даже вплетенное политическое высказывание, хотя и не являющееся главным элементом. Все это делает «Три билборда…» одним из главных драматических фильмов современности.

Павел Соломатин, InterMedia

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: