Опубликовано: 09:33, 23 январь 2018
По материалам: terrnews
Другие новости

Ученые: За появление моногамии у древних приматов отвечает нейрохимия

Ученые из Кентского государственного университета провели исследование и выяснили, что у древних приматов моногамия появилась из-за нейрохимических изменений в полосатом теле. Эта часть мозга отвечает за выработку дофамина и серотонина.

Ученые: За появление моногамии у древних приматов отвечает нейрохимия

Во главе исследования стоял антрополог Оуэн Лавджой, он выяснил, что у современных самцов приматов размер клыков превосходит таковой у самок. Это позволяет им добывать пищу и демонстрировать свой доминантный статус. Однако у предков современного человека размер клыков не отличался от остальных зубов, что доказывает отсутствие у них необходимости бороться за внимание самки.

По мнению ученых, именно возникшая моногамия увеличила репродуктивных успех древних приматов и помогла им расселиться по всей планете.

Исследователи проверили свою гипотезу, измеряв уровень нейромедиаторов в полосатом теле мозга приматов. Именно они отвечают за регуляции пищевого и сексуального поведения. Как оказалось, люди более чувствительны к социальным сигналам, у них развито подчинение обществу и проявляется низкий уровень агрессии внутри группы.

Ученые предполагают, что именно эти особенности предков людей способствовало развитию моногамии и укреплению связей в парах, что повысило уровень выживаемости вида.