Власти Екатеринбурга назвали еще одну причину, почему не отдают платные парковки частникам
Замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Архипов, выступая в эфире программы «Открытая студия» на телеканале «41 Домашний», назвал еще одну причину, почему горадминистрация пока не готова передать платные парковки частному инвестору. «Концессионеры, которые к нам приходят и чьи заявки мы рассматриваем, сталкиваются с той же проблемой о предоставлении персональных данных. Плюс они ставят вопрос о компенсации недополученных ими доходов от эксплуатации платного парковочного пространства. Естественно, мы на это пойти не можем», — сообщил Архипов.
В декабре 2017 года глава комитета по транспорту мэрии Игорь Федотов, выступая на заседании городской думы, называл другие основания не подписывать соглашение с частными инвесторами. «Переговоры с одними инвесторами ведутся больше года, мы с ним не можем достигнуть договоренности по ряду принципиальных параметров — в том числе по экономике проекта, в вопросе о том, сколько они должны за это получить. Я могу сказать, что концессионер предлагает 10% городу, 90% выручки оставить себе. Нас такие цифры точно не устраивают. В этих цифрах деятельность точно будет приносить убытки», — сообщил тогда чиновник.
Компания Ротенберга хочет управлять парковками Екатеринбурга, забирая 80% платежей
По сведениям Znak.com, речь идет о проекте концессионного соглашения, которое предложила городу компания ООО «НТС», 45% которой принадлежит бизнесмену Игорю Ротенбергу (еще 45% принадлежат Андрею Шипелову и 10% — Алексею Нащекину). К слову, сейчас, по данным администрации Екатеринбурга, в городе определено 2 тыс. 497 платных парковочных мест. Развитие парковочного пространства в рамках муниципалитета, считают в городе, возможно только в случае повышения собираемости платы за парковку — на основе этого муниципалитет своими силами увеличит число мест.
Однако пока работа платных парковок в Екатеринбурге убыточна, в том числе из-за того, что город не может найти стабильный механизм работы с ГИБДД, позволяющий штрафовать пользователей парковок, не оплачивающих стоянку своего автомобиля.