porlubub
Опубликовано: 21:04, 22 январь 2018
По материалам: newsler
Экономика

«Домодедово» планирует построить еще шесть ВПП к 2055-ому

«Домодедово» планирует построить еще шесть ВПП к 2055-ому

«Согласно направленным предложениям, оператор аэропорта предлагает до 2037 г. построить 3-ю и четвертую ВПП, а до 2055-ого еще 4 полосы», — сказали в пресс-центре. Такая информация содержится в проекте концессионных договоров по развитию инфраструктуры между аэропортами столицы и государством.

«Домодедово» готово снабжать средствами работы, однако просит предусмотреть обязательства государства по развитию железных и автомобильных дорог и систем управления воздушным движением, а еще «устранить диспаритет бюджетного финансирования».

Строительство и реконструкция инфраструктуры МАУ до 2037 г. оценивается приблизительно в 190 млрд руб.

По достоверным предварительным сведениям издания, в соглашении высказывается требование взимать с конкурента повышенные платежи по результатам уже изготовленных государством вложений. Часть денежных средств уйдет на строительство 2-х ВПП. По располагаемой информации «Ъ», ту же позицию излагал в минувшем 2017 руководитель ФАС Игорь Артемьев в письме Игорю Шувалову, отмечая, что средства от повышенной платы могут пойти на областные аэропорты с пассажиропотоком до 500 тысяч человек в год. После ее ввода в первом полугодии 2018 года старая ВПП-2 будет рулевой дорожкой.

Так, в 2001—2016 годах финансирование инфраструктуры «Шереметьево» из федерального бюджета составляло 120 млрд рублей, тогда как «Внуково» было выделено 48 млрд рублей, а «Домодедово» — 53 млрд рублей. Все они касаются обязанностей государства, которое должно предусмотреть развитие железных и автомобильных дорог, системы управления воздушным движением, а кроме этого «устранить диспаритет бюджетного финансирования». В рамках данной концессии аэропорт предполагается расширить до 8-ми ВПП, впрочем, случится это по предположениям к 2055 г. В «Уральских авиалиниях» «Ъ» проинформировали, что вкупе с ростом прочих тарифов это, «безусловно, отразится на конечной стоимости билета».

Впрочем, авиаторы могут несколько преувеличивать диапазон проблемы. При расходах в 190 млрд. рублей за 20 лет, сумма дополнительного платежа с любого пассажира приблизительно 125 рублей. Тут уже строится дополнительная взлетно-посадочная полоска, она должна быть введена в первом полугодии 2018 года. Но, по утверждению профессионала, пока таковых перспектив не имеет ни один аэропорт Российской Федерации.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)