В аэропорту Домодедово построят еще шесть взлетно-посадочных полос
В данном аэропорту уже строится дополнительная полоска, она должна быть введена в первом полугодии 2018 года.
В аэропорту «Домодедово» планируют построить еще шесть взлетно-посадочных полос, при этом две из них — в ближайшие 20 лет, информирует Коммерсантъ.
По располагаемой информации на данный момент издания, возможность концессии обсуждалась в конце 2014-го года депутатами Минтранса и управлением аэропортов.
Руководство РФ к середине марта должно выпустить распоряжение об условиях подписания между государством и аэропортами Московского авиаузла концессионных договоров по развитию инфраструктуры.
По имеющимся последним сведениям «Коммерсанта», строительство и реконструкция объектов концессии Московского авиаузла (объединяет «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково») до 2037-ого года оцениваются приблизительно в 190 млрд руб. Одна уже строится и должна быть введена в эксплуатацию в I полугодии 2018 года (по плану старая ВПП-2 станет рулевой дорожкой). В Домодедово подтвердили, что при заключении соглашения ВПП-3 и ВПП-4 «не требуют затрат бюджета на подготовку территории: вопрос решит оператор, как и подходы к финансированию строительства».
Для возмещения расходов на концессии аэропорты Московского авиаузла предлагают сборы за взлетно-посадочные операции, но против такой меры выступают авиакомпании. В Шереметьево и Внуково на запросы «Ъ» не ответили. В S7 добавили, что авиакомпании «непонятны основания для поднятия сборов с учетом существенного роста доходов аэропортов МАУ на фоне увеличения пассажиропотока в предыдущем 2017». Cейчас уже строится одна дополнительная полоска. Перевозчики считают, что предложение аэропортов приведет к увеличению финансовой нагрузки на пассажиров. Авиакомпании выступают против. Как уточняет газета, расходы 190 млрд рублей на протяжении 20 лет означают сбор около 125 рублей с пассажира. Однако пока таковых перспектив не видно ни для одного аэропорта РФ.