Иван Филипов
Опубликовано: 07:37, 20 январь 2018
По материалам: znak
Другие новости

Не все родители детей, погибших в ДТП под Ханты-Мансийском, хотят видеться с Бастрыкиным

Не все родители детей, погибших в ДТП под Ханты-Мансийском, хотят видеться с БастрыкинымПохороны погибших в ДТП детей (архив)Znak.com/Виктор Жуков

Следственный комитет России подтвердил очередной визит главы управления Александра Бастрыкина в Ханты-Мансийский автономный округ. Как передает корреспондент Znak.com, точная дата визита не уточняется, лишь отмечается, что главный следователь страны посетит округ «в ближайшее время».

Также указано, что он будет встречаться с родителями детей, пострадавших и погибших в ДТП под Ханты-Мансийском в декабре 2016 года.

«Следствие намерено, изучив всесторонне и объективно все обстоятельства трагедии, привлечь к установленной законом ответственности всех лиц, причастных к совершению преступления», — говорится в сообщении СКР.

Некоторые родители рассказали Znak.com, что среди них все меньше желающих общаться с Бастрыкиным. «Ничего, из того, что мы просили на протяжении всех этих встреч сделать, не сделано. Нам даже не позволили в суде провести нормальную экспертизу, которая бы ответила на ключевые вопросы, в том числе сколько детей погибло в результате столкновения с первым грузовиком и сколько добил второй грузовик. На вопросы, которые важны не только для определения виновных, но и для того, чтобы понять, кто в итоге будет отвечать по гражданским искам родителей, ответов нет. Как нет новых фигурантов из чиновников, которые, по нашему мнению, также виновны в случившемся. Сейчас мы выходим на приговор полностью растоптанные и лишенные какой-либо возможности добиться справедливости», — подытожил итог ранних встреч один из родителей.

Как обвиняемые по делу о ДТП в ХМАО, где погибло 12 человек, выступили с последним словом

Он также рассказал, что до родителей дошла информация о закрытии уголовных дел в отношении башкирских сотрудников ГИБДД, которые не внесли в федеральную базу данные о лишении прав водителя грузовика Раиля Саитханова. Напомним, им были предъявлены обвинения в халатности. «Все сделано красиво. Якобы когда Саитханова лишили летом прав, то сотрудники направили уведомление об этом на его старый номер, которым он уже не пользовался. Соответственно, из-за этого он якобы не знал о лишении и не мог воспользоваться правом на протест. Поэтому официально на момент ДТП он якобы не был лишен прав. А официально лишили его прав только в начале 2017 года. Поэтому сотрудники ГИБДД якобы не могут быть привлечены по статье „Халатность“. А так как Саитханов рассчитывает на оправдательный приговор и, судя по его поведению в суде, где он не скрывает своего хорошего настроения, так оно и будет, то и в Башкирии уже готовятся закрывать дела. Вот такая дошла до нас информация», — делится мнением родитель.

Гаишникам, оставившим права участнику ДТП в Югре с погибшими детьми, объявили выговор

Напомним, что на этой неделе подсудимые по уголовному делу выступили с последним словом в суде. Один из главных обвиняемых — Раиль Саитханов впервые огласил свою версию происходящего и в категоричной форме заявил, что не выезжал на встречную полосу. При этом напомним, что в начале предварительного следствия Саитханов тоже отрицал, что выезжал на встречку, но из материалов уголовного дела следует, что спустя три месяца расследования, в феврале 2017 года, в ходе очередного допроса признался, что выехал на встречку. «Вину признаю частично, так как на полосу встречного движения я выехал неумышленно, а по невнимательности», — говорилось в протоколе допроса. «Перед дорожно-транспортным происшествием никаких препятствий передо мной не было, автомобили я не обгонял, никакие ямы не объезжал. Дорога была ровная, нормальная. Я не знаю, почему я выехал на полосу, предназначенную для встречного движения. Видимо, я отвлекся, смотря в боковые зеркала. Я предпринял меры с целью избежать столкновение — вывернул руль вправо. В принципе, я видел движущийся мне навстречу транспорт, но из-за того, что отвлекся, выехал на встречную полосу. Затем я уже увидел автобус в непосредственной близости от себя. Избежать столкновения не удалось. Автобус зацепил левое боковое зеркало, которое разбило окно с моей стороны и меня обдало стеклом… Как произошло столкновение автобуса с прицепом, с буровой установкой и с грузовым тягачом Scania я не видел, так как боковое зеркало было разбито», — рассказывал он следователю. На вопрос, почему Саитханов признает вину частично, он заявил, что если водитель автобуса видел, что грузовик двигается по его полосе, то он должен был снизить скорость вплоть до полной остановки, а также принять в правую сторону. Водитель автобуса, как заявил Саитханов, этих мер не принял, что могло усугубить тяжесть последствий.

Судья 5 февраля огласит приговор.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)