Иван Филипов
Опубликовано: 04:09, 20 январь 2018
По материалам: znak
Другие новости

Югорский мэр раскритиковал строительство дороги между ХМАО и Тюменской областью

Югорский мэр раскритиковал строительство дороги между ХМАО и Тюменской областьюГлава района Анатолий Дубовик за спиной губернатора Натальи Комаровой по-своему трактует дорожный проект властей ЮгрыZnak.com/Вероника Завьялова

Глава Кондинского района ХМАО Анатолий Дубовик высказался против строительства круглогодичной дороги, которая должна связать муниципалитет с Тюменской областью. Как передает корреспондент Znak.com, мнение главы можно прочитать в местной газете «Кондинский вестник».

Статья «Кондинское: откровенный разговор» посвящена встрече Дубовика с жителями поселка Кондинское, который он посетил с рабочим визитом. Один из вопросов жителей касался того, будет ли построена автомобильная дорога на Тюмень?

«Уже определен подрядчик, который будет строить дорогу от Тынкуля до Куминского. Что касается дальнейшего строительства от Куминского до Нижней Тавды, то оно должно осуществляться за счет бюджета Тюменской области, и пока этот вопрос открыт. И, между нами говоря, я опасаюсь, что появление дороги круглогодичного действия до Тюмени принесет жителям Конды больше вреда, нежели пользы. Вы только представьте себе наплыв тюменцев и екатеринбуржцев в наши леса… Мы рискуем остаться без грибов, ягод, дичи и рыбы — того, что является исконным промыслом кондинцев. Но это мое личное мнение», — цитирует Дубовика издание.

Напомним, речь идет о проекте по строительству дороги, которая позволила бы проехать на «большую землю» через Урай, Междуреченский, Мортку, Нижнюю Тавду. В рамках этого проекта с 2011 года со стороны Югры уже построен участок до железнодорожной станции Тынкуль. В 2016 году власти заявляли, что в 2017 году будет построена дорога до посёлка Куминский. Для этого нужно было построить 35,4 км основной дороги и 6,1 км подъезда к самому посёлку. Но судя из ответа Дубовика, сделано этого так и не было.

Также в 2015 году Наталья Комарова заявляла, что реализация проекта зависит не только от властей ХМАО, но и от властей Тюменской области. Комментируя вопрос жителей Кондинского района о том, что будет после того, как завершится строительство участка до Куминского, она говорила: «Если тюменцы одновременно будут идти нам навстречу, мы продолжим строительство дороги до границы с Тюменской областью. Если они не найдут такой возможности, то естественно, поскольку после Куминского югорчане уже не проживают, мы остановимся».

Строить дорогу между ХМАО и Тюменской областью за 4 млрд будет фирма местного депутата

Со своей стороны, власти Тюменской области средства на строительство дороги выделили. Но по итогам 2016 года признали, что проект пробуксовывает, так как подрядчик не смог освоить 1,5 млрд рублей, выделенные по программе «Сотрудничество» на строительство участка Нижняя Тавда — Междуреченский. Тогда же было объявлено, что из-за этого проект затягивается и может быть отложен на неопределённый срок.

Только осенью 2017 года стало известно, что проект разморожен. В ноябре был проведен аукцион на право заключения контракта по строительству автомобильной дороги на участке Тюмень —Нижняя Тавда — Междуреченский. Заявку на участие в аукционе подала только одна компания — ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» известного бизнесмена и депутата думы Югры Алексея Андреева, в связи с чем аукцион был признан несостоявшимся. При этом комиссия признала заявку единственного участника соответствующей требованиям, поэтому с ним принято решение заключить контракт. Напомним, начальная цена контракта была 3,9 млрд рублей, она и будет фигурировать в госконтракте.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)