porlubub
Опубликовано: 05:24, 19 январь 2018
По материалам: newsler
Экономика

Повышение услуг аэропортов может привести к увеличению цен на билеты — Кризис авиаперевозок


Также сообщается, что тарифы по регулируемым услугам большинства аэропортов были утверждены в 2003—2004 годах и не менялись на протяжении прошлых 13-14 лет.

По мнению Жанлыеля, руководство столичного аэропорта избрало «довольно недальновидный подход для получения прибыли — путем увеличения тарифов, проигнорировав экономические проблемы, с которыми сталкиваются авиакомпании».

Напомним, что Законом РК от 28 декабря позапрошлого 2016-ого № 34-VІ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по задачам конкуренции и национальной поддержки жилищного строительства» в Казахстане с 1 января 2017-ого отменено ценовое регулирование с заменой его на антимонопольное. Об этом сегодня на пресс-конференции, приуроченной резкому поднятию цен на аэропортовые услуги в связи с отменой регулирования тарифов аэропортов со 2-го полугодия 2017 года, проинформировал региональный менеджер ИАТА по Центральной Азии Джордан Карамалаков, сообщает корреспондент Zakon.kz. В итоге фактически все российские воздушные гавани стали неоправданно увеличивать тарифы. Из-за чего, к примеру, столичный аэропорт увеличил оплату за посадку-взлет интернациональных рейсов на 30%, за обеспечение безопасности — на 100%, за базирование самолета — на 157%, за сверхнормативную стоянку воздушного судна — на все 188%.

Увеличились тарифы на взлет-посадку в аэропортах Караганды (8,5%) и Усть-Каменогорска (5,9%). Это привело к бесконтрольному увеличению аэропортовых тарифов в Казахстане для интернациональных рейсов.

«К примеру, в аэропорту Актобе за использование наземного источника питания тарифы повышены в три раза, с 9 тысяч до 29 тысяч тенге».

Буряков также для сравнения привёл цены в аэропорту Атырау, на услуги, которыми неизбежно пользуются авиакомпании. Он должен был закончиться в первом квартале 2018 года.

Зарубежные авиакомпании отказываются летать в Казахстан. В Астану закончили рейсы Austrian airlines, KLM и Asiana Airlines. China Southern и Fin Air остановили полёты в Астану, а Etihad, LOT и Air Air Arabia сократили количество частот. Закончили летать в Казахстан British Airways, Air Baltic, Czech Airlines и лоукостер «Победа».

Он напомнил, что раньше до этого организация ставила вопрос о цене топлива, так как для иностранных перевозчиков она была в два раза выше, чем тоже самое горючее в европейских странах.

Карамалаков обозначил, что у государственных органов нет формальной процедуры реагирования на жалобы о завышенных ценах. «Так должно быть. Это нужно делать», — резюмировал он. Невзирая на это казахстанские аэропорты выбирают не менее легкий путь получения доходов путем поднятия тарифов.

При всем этом несостоятельность заявлений столичного аэропорта о том, что не было поднятия тарифов и доходов, «Эйр Астана» готова обосновать определенными цифрами. Авиакомпания LOT относительно недавно сократила количество рейсов.

«Я не удивлюсь, ежели некоторые авиакомпании начнут откладывать свои планы по увеличению рейсов, пересматривать исполненье действующих либо даже приостановят свои рейсы в итоге поднятия тарифов в аэропорту города Астаны», — подчеркнул уполномоченный «Эйр Астаны». Они только использовали возможность поднятия тарифов как монополисты, вынудив авиалинии покинуть Казахстан либо пересмотреть планы по развитию оставшиеся авиакомпании, — пришел к выводу уполномоченный «Эйр Астаны». По крайней мере, у тех авиакомпаний, которые еще продолжают летать в Астану.

Подорожанием услуг обеспокоена не только лишь Air Astana.

Однако даже в этих жестких условиях общенациональные перевозчики не прекращают наращивать темпы развития.

— Резкое увеличение сборов за взлет-посадку в международном аэропорту Астаны является значимым препятствием на пути создания евразийского авиационного хаба, — считает исполнительный руководитель по финансам компании Air Astana Ибрахим Жанлыел. А за последние 5 лет этот показатель вырос на 175%. При всем этом доля аэропортовых услуг в себестоимости авиабилетов составляет порядка 6-15 процентов, а стоимость авиатоплива — до 35 процентов зависимо от типа воздушного судна, загрузки и маршрута.

«Более того, авиакомпании как казахстанские, так и заграничные получили существенные скидки на аэропортовые услуги после перехода монетарных властей на инфляционное таргетирование в середине сентября 2015-ого года, так как тарифы были номинированы в государственной валюте, в том числе и для иностранных перевозчиков», — выделили в сообщении. «Однако у нас этого не произошло», — прокомментировал Ибрахим Жанлыел. — Невзирая на трудности, мы продолжим свои обязательства по развитию Астаны, как евразийского хаба, однако обязательным условием являются стабильное ценообразование и конкурентоспособные условия, соответствующие международной практике. К сожалению, аэропорт прошляпил из внимания данные факты. Кроме того, аэропорты оповещают авиакомпании о любых увеличениях стоимости, направленных на создание дополнительных удобств и улучшение сервиса для пассажиров.

Кроме того, добавил Николай Буряков, аэропорты Российской Федерации и Китая предлагают маркетинговые программы для «накатки» определенных линий на протяжении двух-трех лет, помогая авиакомпаниям сохранить маршруты. Нужны прозрачные правила формирования аэропортовых тарифов ввиду отсутствия альтернативных аэропортов в городах Казахстана. «Авиакомпания Finnair, которая начала полеты в Астану летом предыдущего года, остановили свои рейсы уже через два месяца», — напомнил Джордан Карамалаков. Влиятельные перевозчики такие, как Turkish Airlines, Lufthansa, LOT, Air Arabia и Fly Dubai направили официальные письма в Комитет гражданской авиации и МИР РК о своем несогласии с новыми ценами. Компания Air Astana в своем открытом обращении призвала министерство по инвестициям и развитию и министерство государственной экономики в срочном порядке отменить необоснованное увеличение тарифов со стороны интернационального аэропорта Астаны.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)